Способ сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iii) 504673

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сепиалнс1ическнк, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.73 (21) 1973703/23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02,76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 26,04.76 (51) М. Кл.г В 29Н 17/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678.029. .38 (088.8) 1 «Э (!

А. В. Морозов и С. А. Алфеев

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к технологии изготовления покрышек пневматических шин и может быть использовано при сборке покрышек радиальной конструкции, каркас которых подвергается формованию перед наложением брекера и протектора.

Известен способ сборки покрышек пневматических шин, включающий формование каркаса, принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса, наложение брекера и протектора. Однако такой способ не обеспечивает равномерного распределения нитей корда после формования каркаса, вследствие чего приходится затрачивать большое количество материала (прослоечная резина) для получения покрышки требуемого качества.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что диаметрально кольцевое фиксирование производят путем зажатия боковых стенок каркаса между двумя твердыми поверхностями, образуемыми жестким формующим дорном и наружными фиксирующими элементами.

Предлагаемый способ поясняется фиг. 1 — 4.

Способ может быть осуществлен следующим образом.

На сборочный барабан 1 с наружным диаметром, меньшим чем в действующих спецификациях, накладывают резинокордные слои

2, дублирующие друг с другом, и обжимают по заплечикам барабана 1, после чего заделывают бортовые крылья 3, на которые заворачивают слои 2.

Собранный каркас 4 устанавливают на формующий барабан 5, на котором производят операцию формования. Внутри барабана 5 имеется формующий твердый дорн 6 с наружным профилем, соответствующим профилю каркаса в сформованном положении.

Одновременно с процессом формования осуществляют диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса. Для этого с обеих наружных сторон верхней части боковины и короны каркаса подводят твердые фиксирующие элементы 7, и зажимают указанные части каркаса между фиксирующими элементами 7 и формующим дорном 6 (с временной деформацией деталей каркаса в местах фиксирования), При этом произвольный процесс разрежения нитей корда на участках фиксации полностью прекращается, а в центральной зоне затормаживается ввиду значительного сокращения площади разрежения. Затем производят наложение, дублирование и сборку брекера, слои которого связывают разреженные нити в центральной зоне. После сборки брекера накладывают протектор 8, после чего фиксирующие элс30 менты 7 отводят в исходное положение.

На освобожденных боковых участках разре504673

Kt а Р

Рыг .1

8 иь

<иа

Составитель В. России

Tevpeä 3. Тараненко

Редактор T. Пилипенко

Корректор Е. Рожкова

Заказ 765/14 Изд. ¹ 1144 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 жения нитей йе происходит в силу того, что нити корда в центральной зоне связаны брекером, а ранее сдеформированные участки каркаса восстанавливают свой начальный профиль.

После наложения боковин барабан 5 складывают, и собранную покрышку снимают с барабана, Формула изобретения

Способ сборки покрышек пневматических шин, включающий формование каркаса, принудительное диаметрально кольцевое фиксирование верхней части боковин и короны каркаса, наложение брекера и протектора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью экономии материала путем обеспечения равномерного распределения нитей корда в материале каркаса, диаметрально кольцевое фиксирование производят зажатием боковых стенок каркаса между двумя твердыми поверхностями, образуе10 мыми жестким формующим дорном и наружными фиксирующими элементами.