Бортовой аэронавигационный огонь самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) 504684

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 343907 (22) Заявлено 15.11.74 (21) 2075366/40-23 с присоединением заявки № (51) М. Кл е В 64D 47/06

Совета Мнннстров СССР по делам нэобретеннй н открытий (53) УДК 629 7 066 3 (088.8) Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 29.04.76 (72) Авторы изобретения

В. И, Мамотюк и Б. А. Вахрушев (71) Заявитель (54) БОРТОВОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННЪ|Й ОГОНЬ

САМОЛ ЕТА

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области авиационной техники.

По основному авт. св. № 343907 известен бортовой аэронавигационный огонь самолета, содержащий закрепленную в основании арматуру с лампой накаливания, светофильтр и герметичный оптический элемент с ориентированным световым потоком, причем основание выполнено в виде изогнутой пластины, а в цепи включения ламп установлен концевой переключатель, привод которого выполнен от элемента, влияющего на изменение угла стреловидности крыльев.

Целью изобретения является повышение точности ср абатывания переключателя при заданных углах поворота крыла в условиях повышенных вибраций и деформаций.

Для этого привод концевого выключателя выполнен в виде укрепленной на ползуне-опоре подвижной части крыла плоской пружины с кронштейном, содержащим регулируемый упор и ролики, контактирующие с направляющим рельсом неподвижной части крыла, на которой жестко закреплен концевой переключатель с рычагом, шарнирно укрепленный на его основании и взаимодействующий с регулируемым упором.

На фиг. 1 изображено крыло изменяемой стреловидности с переключателем аэронавигационного огня; на фиг. 2 — привод переключателя, вид в плане.

К поворотной части 1 крыла прикреплена ползун-опора 2, с которой соединена плоская пружина 3 с кронштейнами 4, несущим регулируемый упор 5 и.ролики 6.

Ползун-опора 2 установлена в направляющем рельсе 7, прикрепленном к неподвижной части 8 крыла. К рельсу 7 прикреплено основание переключателя 9 с шарнирно укрепленным подпружинным рычагом 10, с которым взаимодействует регулируемый упор 5.

При перемещении поворотной части 1 крыла относительно неподвижной части 8 крыла ползун-опора 2, перемещаясь по направляющему рельсу 7, воздействует через плоскую

15 пружину 3, опирающуюся роликами б на рельс

7, и несущий регулируемый упор 5 на подпружиненный рычаг 10 переключателя 9, который подает напряжение на оптический элемент, соответствующий углу поворота крыла, 20 Благодаря плоской пружине 3 положение регулируемого упора 5 от поверхности рельса

7 и подпружиненного рычага 10 сохраняется постоянным, что обеспечивает точность срабатывания при взаимных деформациях поворот25 ной и неповоротной частей крыла.

Формула изобретения

Бортовой аэронавигационный огOHb самоле30 та по авт. св. № 343907, o1личающийся тем, что, с целью повышения точности сраба504684 тывания переключателя при заданных углах поворота консолей крыла в условиях повышенных вибраций и деформаций, привод концевого выключателя выполнен в виде укрепленной на ползуне-опоре подвижной части крыла плоской пружины с кронштейном, содержащим регулируемый упор и ролики, контактирующие с направляющим рельсом неподвижной части крыла, на которой жестко закреплен концевой переключатель с рычагом, шарнирно укрепленным на его основании и взаимодействующий с регулируемым упором.

504684

Составитель Е. Екжанова

Техред 3. Тараненко

Редактор Т, Горячева

1(орректор В, Брыксина

Типография, нр. Сапунова, 2

Заказ 905/6 Изд. № 1154 Тираж 630 Подписное

1.1НИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5