Форсунка для жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР № 50485

Класс 24 h, 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТВМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано е Государственном бюро последующей регастоации изобретений при Госплане СССР

В. М. Станишевский.

Форсунка для жидкого топлива.

Заявлено 27 января 1936 года за М 185514.

Опубликовано 28 февраля !937 года.

Изобретение относится к форсункам для жидкого топлива с применением распылителя-ротора, вращаемого реактивным действием струй разбрызгиваемого горючего, и двухпоршневого распределительного золотника.

Предлагаемая форсунка имеет целью достичь сохранения числа оборотов распылителя, а следовательно и интенсивности распыления, прн уменьшенном расходе топлива, и облегчить управление форсункой.

Для этого ротор выполнен форме двух связанных между собою и снабженных тангенциальными, канавками дисков, из которых один предназначен для подачи топлива в топку, а другой — для перепуска излишка топлива в сливной трубопровод при соответствующих положениях распределительного золотника. Последний выполнен диференциальным и со стороны перепускного диска снабжен большим поршнем.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез форсунки для жидкого топлива АОА фиг. 2; фиг. 2— вид ее сзади; фиг. 3 — продольный разрез распылителя-ротора форсунки; фиг. 4 — поперечный разрез его по АА фиг. 5; фиг 5 — вид сбоку диска для подачи топлива в топку; фиг. 6 — вид его спереди; фиг. 7 — продольный разрез ротора с полым штоком золотника.

Топливо подводится к штуцеру 1 форсунки и проходит по каналу 2 к центраяьному отверстию ротора 8.

Здесь топливо может итти в разные стороны от отверстия. В центральной полости ротора помещен распределительный золотник 4, ьыполненный диференциальным с поошнями В и А разного диаметра, из которых поршень В с большим диаметром расположен со стороны перепускного диска 8 ро-,îðà. Вследствие этого золотник 4 бу ет прижиматься к винту 5 В поршне В просверлено небольшое отверстие б. Топливо, прохо.-я через это отверстие, скапливается под неко горым давлением в полой части поршня В и уходит в зазор, образуемый между винтом 5 и поршнем В, отжимаемым этим давлением. При ввертывании винта 5 золотник перемещается вдоль ротора.

Осевое уравновешивание ротора в этом случае осуществляется лабиринтом 7, где собирается топливо из зазоров между ротором и статором

Подтекающее в противоположную сторону топливо образует некоторое давление под лабиринтом 1б и предохраняет ротор от перемещения в левую сторону вследствие реактивной силы распыливаемого топлива. Подтекаюшее топливо собирается в полость 17 и разбрызгивается в камеру горения по канавкам 18.

Ротор 8 снабжен по концам дисками 8 и 9, в которых просверлены каналы 10 и 11, как показано на фиг 3.

Золотник 4 при продольном перемещении закрывает входное отверстие канала 10 с одной стороны и открывает с противоположной отверстия канала 11, и, наоборот, когда закрывается канал 11, то открывается канал 10. Каналы 10 и 11 имеют на концах распыливающие тангенциальные канавки 12, т. е. просверленные под углом к плоскости вращения, как показано на фиг. 5 и 6.

Вследствие расположенных под таким углом канавок, исходящее топливо будет играть роль раоочего тела, и ротор будет вращаться (тип Сегнерова колеса).

При ввинчивании винта 5 золотник будет открыв-т распыливающие отверстия в камеру горения, а зна ит и вращение будет осуществлять диск 9; при вывертывании винта 5 расход топлива на распыл будет уменьшаться, но все топливо устремится в диск 8 и будет вращать ротор, а отработанное топливо выйдет из штуцера 13 в расходный бак. Таким образом, форсунка вследствие не уменьшающегося числа оборотов будет распыливать одинаково хорошо как на большом расходе в топку, так и на малом. На конце ротора имеется колпачок 14, предохраняющий от попадания твердых частиц под поршенек А золотника из камеры горения.

В этом колпачке имеется отверстие 15, через которое отводится просочившееся под поршень и могущее мешать перемещению золотника топливо.

В случае работы форсунки в камере с повышенным давлением колпачок 14 применяется без сверления и, с целью противодействия давлению на малый поршень А от просачивающегося топлива и газов, запоршневое пространство последнего под кол i i ачко и 14 связано через снабжен. ный центральным каналом 19 шток (фиг. 7) с полостью, сообщающейся о сливным резервуаром.

Форсу ка может быть использована на значительном количестве сгационарных топочных устройств, применяющих напорные форсунки.

Предмет изобретения.

1. Форсунка для жидкого топлива с применением распылителя-ротора, вра паемого реактивным действием выбрасываемых струй горючего, и двухпоршневого распределительнсго золотника, отличающаяся тем, что, с целью сохранения числа оборотов, обеспечивающего интенсивность распыления при уменьшенном расходе топлива, ротор выполнен в форме двух снабженных тангенциальными канавками 12 дисков 8 и 9, из которых диск 9 предназначен для подачи топлива в топку, а диск 8 — для перепуска излишнего топлива в сливной трубопровод 13 при соответствующей установке распределительного золотника 4, перекрывающего выведенные в полость ротора входные отверстия каналов 10, 11 дисков 8, 9.

2. Форма выполнения форсунки по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управлением работой форсунки, принудительно переставляемый золотник 4 выполнен дифепенциальным с большим поршнем В со стороны перепускного диска 8ротора.

3. Форма выполнения форсунки по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью противодействия давлению на малый поршень А золотника 4 от просачивающегося топлива и газов, запоршневое пространство поршня А связано через полый шток с полостью, сообщающейся со сливным резервуаром (фиг. 7),