Способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша
Иллюстрации
Показать всеРеферат
::(1 i) 504855
О И и С А "Н.,И..К:
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.69 (21) 1378455/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 08.07.76 (51) М. Кл.2 Е 02F 3/86
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 53) УДК 622.271.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Я. Ткаченко, И. Я. Фаустова и Э. И. Чувпило
Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛЫ ДРАГЛАЙНА
ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАСТЯЖКИ КОВША
К d(Vn + VT) dt по времени.
Изобретение относится к автоматизации процессов работы драглайна.
Известен способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша, основанный на определении отклонения ковша от граничной кривой допустимого приближения ковша к стреле.
Целью изобретения является повышение точности и надежности защиты.
Для этого по предлагаемому способу определяют сигнал рассогласования между величиной и скоростью изменения суммы углов, образованных осью стрелы с подъемным и тяговым канатами, и заданным значением этой суммы, соответствующим положению ковша по граничной кривой.
Предлагаемый способ поясняется чертежом.
Способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша заключается в следующем.
Защита стрелы 1 драглайна от аварийного режима растяжки ковша 2 осуществляется в функции
4 (тп + тт)
f(„,) =-(„+ )+< где тр и q>„— углы между осью .стрелы и канатами подъема и тяги; производная сумма двух углов
Защита срабатывает, когда эта функция уменьшается до величины минимально допустимой суммы углов (трп+ср,) „,.„, соответствующей кривой минимально допустимого приближения к стреле (кривая I) Требуемая кривая минимально допустимого приближения ковша к стреле соответствует стопорной кривой привода подъема и практически совпадает с дугой окружности, проходящей через головные блоки и блоки наводки (кривая I) и соответствующей (ср„+ ср,) „„,„= сопз(. Таким образом, при обеспечении защиты от растяжки в функции суммы углов между каналами и осью стрелы отпадает необходимость в коррекции кривой минимально допустимого приближения ковша к стреле у головы и основания стрелы.
Второй член функции /(р, тр,) учитывает
20 путь торможения ковша после срабатывания защиты, который зависит от скоро"ти уменьшения суммы углов между осью стрелы и канатами. Это обеспечивает срабатывание защиты с упреждением на таком расстоянии от стрелы, что по окончании торможения ковша он будет находиться на кривой минимально допустимого приближения к стреле, а во время переходного процесса не будет заходить в опасную зону выше этой кривой (кривая II).
504855
Формула изобретения
Составитель А. Асмолов
Техред Е. Подурушина
Корректор О. Тюрина
Редактор Т. Горячева
Заказ 1371/14 Изд. № 1347 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша, основанный на определении отклонения ковша от граничной кривой допустимого приближения ковша к стреле, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности защиты, определяют сигнал рассогласования между величиной и скоростью изменения суммы углов, образованных осью стрелы с подъемным
5 и тяговым канатами, и заданным значением этой суммы, соответствующим положению ковша по граничной кривой.