Способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

::(1 i) 504855

О И и С А "Н.,И..К:

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.69 (21) 1378455/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 08.07.76 (51) М. Кл.2 Е 02F 3/86

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий 53) УДК 622.271.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Я. Ткаченко, И. Я. Фаустова и Э. И. Чувпило

Харьковский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛЫ ДРАГЛАЙНА

ОТ АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАСТЯЖКИ КОВША

К d(Vn + VT) dt по времени.

Изобретение относится к автоматизации процессов работы драглайна.

Известен способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша, основанный на определении отклонения ковша от граничной кривой допустимого приближения ковша к стреле.

Целью изобретения является повышение точности и надежности защиты.

Для этого по предлагаемому способу определяют сигнал рассогласования между величиной и скоростью изменения суммы углов, образованных осью стрелы с подъемным и тяговым канатами, и заданным значением этой суммы, соответствующим положению ковша по граничной кривой.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

Способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша заключается в следующем.

Защита стрелы 1 драглайна от аварийного режима растяжки ковша 2 осуществляется в функции

4 (тп + тт)

f(„,) =-(„+ )+< где тр и q>„— углы между осью .стрелы и канатами подъема и тяги; производная сумма двух углов

Защита срабатывает, когда эта функция уменьшается до величины минимально допустимой суммы углов (трп+ср,) „,.„, соответствующей кривой минимально допустимого приближения к стреле (кривая I) Требуемая кривая минимально допустимого приближения ковша к стреле соответствует стопорной кривой привода подъема и практически совпадает с дугой окружности, проходящей через головные блоки и блоки наводки (кривая I) и соответствующей (ср„+ ср,) „„,„= сопз(. Таким образом, при обеспечении защиты от растяжки в функции суммы углов между каналами и осью стрелы отпадает необходимость в коррекции кривой минимально допустимого приближения ковша к стреле у головы и основания стрелы.

Второй член функции /(р, тр,) учитывает

20 путь торможения ковша после срабатывания защиты, который зависит от скоро"ти уменьшения суммы углов между осью стрелы и канатами. Это обеспечивает срабатывание защиты с упреждением на таком расстоянии от стрелы, что по окончании торможения ковша он будет находиться на кривой минимально допустимого приближения к стреле, а во время переходного процесса не будет заходить в опасную зону выше этой кривой (кривая II).

504855

Формула изобретения

Составитель А. Асмолов

Техред Е. Подурушина

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Горячева

Заказ 1371/14 Изд. № 1347 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ защиты стрелы драглайна от аварийного режима растяжки ковша, основанный на определении отклонения ковша от граничной кривой допустимого приближения ковша к стреле, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности защиты, определяют сигнал рассогласования между величиной и скоростью изменения суммы углов, образованных осью стрелы с подъемным

5 и тяговым канатами, и заданным значением этой суммы, соответствующим положению ковша по граничной кривой.