Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Ро 5048б!

<л:сс 46с, 105

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Заре;исгприровано в Государснгв..нноль бюро последуюи1ей регистоац ru изобретений при / осплане СССР

Ф. И. Котляренко, А. И. Котляренко, В. И. Котляренко и А. М. Бартули.

Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения

Заявлено 17 марта 1936 года за M 189i63.

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

Изобретение относится к одноплун- жерным топливным насосам для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения с приводом плунжера от торцевого кулачка и распределением подачи топлива посредством цилин-, дрического золотника с фасонными прорезями, врашающегося соосно с торцевым кулачком.

Устройство насоса имеет целью достичь в многоцилиндровых двигате- лях возможно равномерного распре-, ( деления топлива по отдельным цилиндрам и тем самым обеспечить,, с одной стороны, полное сгорание, даже при максимальной нагрузке, а с другой стороны, избежать при холостом ходе пропусков в каком-либо из цилиндров из-за малой подачи топлива.

В предлагаемом топливном насосе для регулирования подачи топлива вращающийся распределительный 30лотник выполнен переставным в осеВоМ напразлении и поворотным относительно ведущего распределитель- ного вала, а для поддержания по- стоянного давления нагнетания при-, (менены автоматические поршневые перепускные клапаны.

Насос предназначается как для двигателей, работающих на тяжелом топливе, так и для двигателей, работающих на бензине.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез одноплунжерного топливного насоса для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения и фиг. 2 †поперечный разрез его.

Плунжер 3 насоса получает поступательно - цагнетательное движение от торцевого кулачка 2 распределител ьного вала 1. Возвра щение плунжера, т. е. всасывающий ход происходит под действием пружины 17.

Всасывание и нагнетание топлива производится через клапаны (золотники) или отверстия, закрываемые плунжером. Для поддержания постоянного давления топлива служат автоматические поршневые перепускные клапаны 4, 15. При давлении топлива сверх установленного предела нзгруж"=нный пружиной клапан 4 отжимаетсл, и избыток топдив1 отливается обратно; поршневой „; клапан 15, служащий для выравнивания давления в наг нетательном пространстве, может быть заменен воздушным клапаном.

В нагнетательном пространстве расположен вращающийся распределительный золотник б со сверлением 7, имеющий треугольное отверстие 8, которое, поочередно, при вращении золотника, совпадает с каналами 9, направляющими порции топлива в соответствующие цилиндры двигателя.

Таким образом за один оборот валя 1 и один или несколько ходов плунжера топливо поочередно подается в несколько цилиндров двигателя.

Золотник б, помимо вращательного движения, может быть передвигаем в осевом направлении с помощью регулятора через рычажок 10 и коль цевой паз золотникового шпинделя.

Золотник установлен так, что va малых оборотах двигателя треугольное отверстие 8 совпадает с каналами 9 своей наиболее узкой ч .стью, т. е. вершиной клинообразного отверстия.

При увеличении числа оборотов двигателя регулятор передвигает золотник б, причем к каналам 9 подводится более широкая часть треугольного отверстия 8. Таким образом, благодаря нали:ию вращающегося и передвигаемого регулятором золотника б с треугольным отверстием 8, подача топлива в каждый цилиндр остается одна и та же на каждый оборот двигателя, так как время совпадения нагнетательного пространства насоса с каналами 9 каждого цилиндра остается одно и то же при различных числах оооротов двигателя.

По достижении максимальных оборо i ов двигателя к каналам 9 будет подводиться часть треугольного отверстия 8 меньшего сечения, т. е. в цилиндры будут «ос. упать меньшие порции топлива, и таким оорязом, будет осуществляться автоматическое регулирование числа оборотов.

Шпиндель золотника б на своем наружном конце имеет косой, т. е. под углом к оси расположенный паз 11. В паз входит сухаоик 12, проходящий через прямую щель хвостовикавала 1,,приводящего во вращательное движение золотник б. Сухарик 12 соединен с муфтой 13, которая посредством рычага 1б может автоматически от регулятора или вручную передвигаться по хвостовику вала 1. При передвижении муфты 13 с сухариком 12, проходящим вдоль косо вырезанного на конце шпинделя золотника б, паз 11 и золотник 9 будут поворачиваться на некоторый угол, и тем самым будут изменяться моменты совпадения клинообразного отверстия 8 золотника с каналами 9, подводящими топливо к отдельным цилиндрам. Таким путем достигается изменение моментов начала и конца подачи топлива в цилиндры.

П р е д м е„т и з о б р е т е н и я.

1. Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения с плунжером, приводимым в движение торцевым кулачком, и с распределением подачи топлива посредством вращающегося соосно с торцевым кулачком цилиндрическим золотником с фасонными прорезями, отличающийся тем, что вращающийся распределительный золотник выполнен, с целью регулирования подачи, нереста вным в осевом направлении посредством рычажка 10 и кольцевого паза золотникового шпинделя и поворотным относительно ведущего распределительного вала посредством рычага 1б, муфты И, сухарика 12 и косого паза в золо никовом шпинделе.

2. При насосе по п. 1 применение автоматических поршневых перепускны х клапанов 4, 15, служащих для поддержания постоянного давления нагнетания.

К авторскому свидетельству Ф. И. Котляренко, Л. И. Котляренко, В. И. Котляренко и А. М. Бартули № 50486

Фиг. 1

Сй)иг.2

71ип. „Иромполиграф . 1амоов;кая . Лак. 19 — 400