Транспортно-отвальный мост
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ
1i i1 504875
Сыз Советскнх
Соцналнстическнх
Ресоублнк
1 ЮСГ ::.Rf!AH
Я ЯД т, : - " -" 1 тиф бибд отеча МБА (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.07.73 (21) 1955332/22-3 (51) М. Кл.- Е 21С 47/04 с присоединением заявки №
Государственный комитет (32) Приоритет
Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 04.05.76
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.271.4:621. .875 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Н. Тартаковский, С. М. Новожилов, М. И. Барсуков, Ю. И. Бережной, В. Г. Ерохов, Б. Н. Терещенко и А. А. Благута
Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) TPAHCflOPTHO-ОТВАЛЬНЫЙ МОСТ
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны транспортно-отвальные мосты для транспортирования и укладки вскрышных пород в отвалы, имеющие фермы с опорами на ходовых тележках, ленточные конвейеры и разгрузочные устройства в виде течек в определенных точках моста. Вследствие фиксированного расположения течек разгрузочного устройства вскрыша отсыпается в виде конусов, угол естественного откоса которых значительно больше устойчивого угла откоса отвалов. Это не позволяет в достаточной мере использовать емкость отвалов, вызывает угрозу оползневых явлений. Увеличение же количества течек разгрузочного устройства усложняет конструкцию моста.
Целью изобретения является обеспечение возможности разгрузки конвейера в любой точке по длине пролета моста.
Для этого передвижное разгрузочное устройство, смонтированное на мосту, выполнено в виде лоткообразной рамы, снабженной роликоопорами и направляющими щитками, установленными под углом к раме.
FIa фиг. 1 и ображен предлагаемый мост, общий вид, на фиг. 2 — передвижная разгрузочна,! тележка; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б-Б на фиг. 2.
Мост состоит пз двух опор 1 с ходовыми тележками 2, фермы 3, ленточного конвейера
4 с роликоопорами 5 и лентой 6. На мост смонтирована передвижная разгрузочная тс5 лежка 7. Перемещение разгрузочной тележки производится системой канатов 8 с отклоняв>щими блоками 9 н приводом от лебедки 10.
Разгрузочная тележка выполнена в виде лоткообразной рамы 11, перекатываемой по ро10 ликоопорам 5. На раме 11 установлены переходные роликоопоры 12 и 13. Роликоопоры 12 предназначены для выполаживания ленты, а роликоопоры для придания ей формы обратного лотка. Для исключения попадания грун15 та на роликоопоры 5 и фермы 3 на рамс имеются направляющие щитки 14, располо>кенные под углом к рамс, обеспечивающим разгрузку трунта.
20 Вскрышная порода поступает на конвейерну;о ленту 6 и транспортируется до разгрузочной тележки 7. На разгрузочной тележке лента в:ягибается и принимает форму обратного лотка, при этом порода скатывается с
25 лент по направляющим щиткам íà one стороны моста в отвалы. Отсыпку породы производят от нижней оровкн отвалов равномерным слоем путем перемещения разгрузочной тележки в направлении к вершине отвалов.
504875
Фор мула изобретения
Фиг. 1
Составитель В. Ерохов
Техред Е. Подурушина
Корректор М. Лейзерман
Редактор Т. Горячева
Заказ 912!13 Изд. № 1148 Тираж 690 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1ранспортно-отвальный мост, включающий опоры с ходовыми тележками, фермы, ленточный конвейер и передвижное разгрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности разгрузки конвейера в любой точке по длине пролета моста, разгрузочное устройство выполнено в виде лоткообразной рамы, снабженной роли5 коопорами и направляющими щитками, установленными под углом к раме.