Устройство для соединения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С ДА И Е (и) 504885

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.09.74 (21) 2057267/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76, Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 27.04.76 (51) М. Кл. F 16В 1/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.888.2 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

К. П. Козлов и А. Г. Лысяков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известно устройство для соединения деталей с помощью размещенных в их отверстиях резьбового стержня с приводной рукояткой и штыря.

Однако известное устройство не обладает достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками, в частности его затруднительно применять в стесненных местах, так как оно не компактно.

Цель изобретения — повышение надежности соединения и удобства эксплуатации.

Это достигается тем, что устройство снабжено двумя складывающимися рычагами с пружинными фиксаторами, кронштейном, жестко закрепленным на одной из соединяемых деталей, и траверсой, подвижно соединенной с резьбовым стержнем, при этом каждый из рычагов своими концами шарнирно соединен с кронштейном и с траверсой, а штырь навинчен на стержепь и подвижно соединен с кронштейном.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 1.

Устройство предназначено для соединения вилки 1 и проушины 2, На вилке жестко закреплен кронштейн 3, в отверстии которого размещен полый штырь 4. Последний проходит через отверстия вилки 1 и проушины 2.

В осевое резьбовое отверстие штыря 4 ввернут винт 5. Конец винта 5 смонтирован с возможностью вращательного движения в траверсе 6 и имеет приводную рукоятку 7. Кронштейн 3 и траверса 6 шарнирно соединены между собой рычагами 8 и 9, которые связаны друг с другом осями 10. На рычагах 8 установлены втулки 11, а на рычагах 9 — подпружиненные фиксаторы 12.

Соединение деталей производится следующим образом.

При вращении винта 5 рукояткой 7 по часовой стрелке штырь 4, свинчиваясь с винта

5, перемещается до упора в кронштейн 3, 3атем выключают фиксаторы 12 и путем дальнейшего вращения винта 5 осуществляют складывание рычагов 8 и 9. После чего от20 кидной элемент 13 рукоятки 7 приводится в нер абочее положение.

Разъединение деталей производится в следующем порядке.

При вращении рукоятки 7 против часовой

25 стрелки винт 5 вывертывается из штыря 4 до тех пор, пока рычаги 8 и 9 не займут положение, показанное на фиг. 1 тонкими линиями. В этом положении рычаги 8 и 9 взаимно скрепляются

30 фиксаторами 12, которые входят в соответст504885 вукнцие отверстия втулок 11. При дальнейшем вращении рукоятки 7 по власовой стрелке штырь 4 выводится из отверстия вилки 1 и проушины 2.

Формула изобретения

Устройство для соединения деталей с помощью размещенных в их отверстиях резьбового стержня с приводной рукояткой и штыря, отл пч а и щеес я тем, что, с целью повышения надежности соединения и удобства эксплуатации, оно снабжено двумя складывающимися рычагами с пружинными фиксаторами, кронштейном, жестко закрепленным на

5 одной из соединяемых деталей, II траверсой, подвижно соединенной с резь бовы м стержнем, при этом каждый из рычагов своими концами шарнирно соединен с кронштейном и с траверсой, а штырь навинчен на стержень

10 и подвижно соединен с кронштейном.

1 едактор Н. Коляда

Составитель И. Проконичев

Техред Е. Подурушина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 903, 3 Изд. ¹ 1169 Тираж 1134 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делана изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2