Грузовой манометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 50489

Класс 42k. 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫЧ КОМИССА1аИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ОРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегитпраg овагго е Гоеудаогогз нно,и бюро иосзе0>пои1ей регат рач и изобретений ггри Гооглане СССР

П. В. Индрик.

Грузовой манометр.

Заявлено 30 сентября 1936 гола за М ТП вЂ 11.

Опубликовано 28 февраля 1931 года.

Способ измерения гидравлического давления при помощи грузов основан на принципе измерения весом груза, дей твующего сверху на подвижной поршень, пригнанный к цилиндру.

В жидкости, находящейся под поршнем, создается давление, определяемое непосредственно по двум величинам: нагрузке, т. е. весу поршня с наложенным на него грузом, и по площади поперечного сечения поршня. Су шествующие для этой цели приборы представляют соединенную с прессом измерительную колонку, в котор: и самый поршень является r»редержателем. Вследствие боковых ударов, получаемых поршнем при накладывании грузов, и ри таком устройстве измерительная колонка может быть рассчитана на вполне определенное и довольно ограниченное количество груза. Предел измеряемого давления при этом также весьма ограничен. В целях увеличения предела из,;еряемого давления, а также избежания влияния эксцентрично приложенной нагрузки, преллагается грузовой манометр снабдить разрезным стержнем.

На чертеже изображен вертикальныйй разрез предлагаемого манометра.

Ман(,метр состоит из цилиндра 2, укрепленного на распределительной

1 колодке 3, присоединенной к прессу с поверяемым манометром. Верхняя часть измерительного цилиндра 2 наращивается направляющей трубой 4. Внутреннее отверстие этой трубы подгоняется к наружному диаметру измерительного цилиндра 2 с необходимой точностью. Скрепление направляющей трубы 4 с измерительным цилиндром производится IIpil помощи специальной гайки. В верхней части измерительного цилиндра и насаженной на него направляющей трубе прорезаны окна лля свободного вытекания жилкости, просачивающейся из-под поршня.

В цилиндр вставлен стержень 1, который в верхней части снабжен головкой 5 со вставленным в нее штифтом б, служащим для сцепления измерительного стержня 1 со стержнем 7, непосредственно несущим накладываемые грузы. Верхняя грань головки э выполняется плоской и служит для сосредоточения на ней веса груза, несомого стержнем ". Указанная сила передается ей посредством шаровой опоры.

Головка 5 стержня 1 выполнена по форме так, что между верхней частью ее, входящей в гнездо, и боковыми стенками гнезда имеется некоторый зазор.

Боковая стенка гнезда шаровой опоры одновременно служит для связи со стержнем 1 при помощи шлица, прорезанного в этой боковой стенке, и штифта 6, вставленного в головку 5 стержня.

Таким образом, с поворотом тарелки 8, несущей грузы, также поворачивается и стержень 1, что меньшает трение из ерительного стержня о направляющие.

Для придания стержню 7 устойчивости он снабжен в двух местях шлифованными цилиндрическими утолщениями, соответственно которым в направляющей трубке помещ ны два шариковых подшипника 9 и 10. Эти последние закреплены в направляющей трубе 4 неподвижно. Как видно из указанного, подобное устройство обеспечивает для стержня 7 не только вращательное движение, но также служит и для продольного перемещения его в пределах от упора головки измерительного стержня в верхний обрез 11 цилиндра 2 до упора верхнего утолщения грузодержательной штанги в разрезную упорную шайбу 12.

Для получения предварите",üíîãо давления описанный грузовой манометр снабжен насосом 13, а для компенсации утечки масла — компенсационной камерой 14, Описанное устройство грузового манометра обеспечивает устойчивое положение груза 15. B то >ке время на личие шаровой опоры, приспосооленной для скольжения по плоской головке стержня 1, устраняет неточ-!, ности, которые возникают вследствие всегда имеющего место несовпадения центра вращения измерительного стержня и обычной грузоприемной штанги. Далее, при накладывании грузов все удары воспринимаются стержнем 7, что весьма выгодно, так как это освобождает измерительный стержень 1 от вредного их действия.

Стержень же, подверженный действию сил, направленных только по его оси, может быть выполнен достаточно надежным даже при весьма незначительном сечении.

Так как, кроме того, при одном и том же грузе гидравлическое давление, создаваемое поршнем, обратно пропорционально его сечению, то предлагаемый грузовой манометр с разрезным измерительным стержнем может быть использован для более высокого предела измерения, нежели манометр с непосредственно нагружен ым поршнем.

Предмет изобретения.

Грузовой манометр с применением стержня, несущего на себе груз, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния эксцентрично приложенной нагрузки и уменьшения сечения измерительного стержня, последний выполнен состоящим из двух частей, соприкасающихся между собой торцами при помощи шариковой опоры, из которых одна часть служит для несения накладываемых грузов, а вторая — для непосредственного восприятия гидростатического давления при измерениях.

К авторсюму свидетельству П. В. Индрика № 50489

Ь ! !

:Ы:.! ! ! р

1ыа. 11ромполигра<р", Таибовская, 12. Зак. 2719 — 4 О