Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 Ию .ХАМ

ФИбМ и МЬА (11) 504897 (61}Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.08.74 (21) 2048242/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.76 Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 10.10.7

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторь: изобретения

B. X. Плетень. A. Н. Кателло и В. С. Кувшинов (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА венцом ведомой полумуфты. Втулка поджата в осевом направлении:тружиной фрикцион— ных дисков.

На чертеже изображена предлагаемая муфта в продольном разрезе.

Муфта содержит ведушую полумуфту 1 с углублением не торце, промежуточную втулку- 2, поджатую в осевом направлении пружиной 3 фрикционных дисков. Установленных на шлицах ведушей полумуфты и промежуточной втулки, и ведомую полумуфту 4, имеющую зубчэтый венец 5, взаимодействующий с зубчатым венцом 6, укрепленным на промежуточной втулке 2, имеюшей на торце выступ 7.

Муфта работает следующим образом.

Ведущая полумуфта 1 крепится на ведушем валу привода. Промежуточная втулка

2, поджатая в осевом направлении пружиной 3 фрикционных дисков, устанавливается так, чтобы выступ 7 упирался в торец ведушей полумуфты 1, а зубчатый венец 6 взаимодействовал с зубчатым венцом 5.

Таким образом ведомому валу со общается вращение от привода с заданным крутяшим

Изобретение относится к области машиностроения и может найти широкое применение в приборостроении.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту с углублением 5 на торце и ведомую, соединенную с ведущей промежуточной втулкой, хватываюшей последнкчо и связанной с ней фрикционными подпружиненными дисками, смонтированными на их шпицах. Промежуточная втулка 10 снабжена подпружиненным поводком, установленным в ней параллельно оси вращения муфты и западаюшим в углубление на торце ведущей полумуфты при срабатывании.

С целью обеспечения возможности пере- 15 дачи крутяшего момента между пересекаюшимися, скрешиваюшимися и параллельными валами, а также уменьшения диаметральных габаритов в предлагаемой муфте ведомая полумуфта выполнена с зубчатым венцом, 20 а промежуточная втулка установлена. с возможностью осевого перемещения и снабжена выступом, взаимодействующим с Tîðцом ведущей полумуфты, и имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с зубчатым 25 о (51) М. Ел. - 16 Q 43/20 э04897

Составитель ; отвинова

„,о гвинова

Техред М.Семенов

Корректор Г(Брахнина

Редактор Г.Суханова

TNpR)Ê 1 134 f1одписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений иоткуь тий йЫ/

3. 13О35, Москва, Ж 35, Раушская наб, д.4/5 моментом. При возникновении на ведомом валу крутящего момента, превышающего заданный, промежуточная втулка 2 прекращает вращаться, а ведущая полумуфта 1 проворачивается относительно втулки 2 до тех пор, пока выступ 7 не западает в углубление на ее торце. Тогда промежуточная втулка 2 под действием пружины 3 перемещается в осевом направлении, выводя из зацепления зубчатые венцы 5 и б„щ и передача крутящего момента на ведомый вал прекращается.

Используя сменные зубчатые венцы, муфту можно переналаживать для передачи крутящего момента между пересекающимися, 1к скрещивающимися, параллельными или соосными валами.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфга, содержащая ведущую полумуфту с углублением на торце

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и ведомую, соединенную с ведущей промежуточной втулкой, охватывающей последнюю и связанной с ней фрикционнь.":ми подпружиненными дисками, смонтированными на их шлицах, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью обеспечения возможности передачи крутящего момента между пересекающимися, скрещивающимися и параллельными валами и уменьшения диаметральных габаритов, ведомая полумуфта выполнена с зубчатым венцом, а промежуточная втулка установлена с возможностью осевого перемещения и снабжена выступом, взаимодействующим с торцом ведущей полумуфты, и имеет зубчатый венец, входящий в зацепление с зубчатым венцом ведомой полумуфты.

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что промежуточная втулка поджата в осевом направлении пружиной фрикционных дисков.