Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(и) 504898

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок)в Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 24.06.74 (21) 2036755/25-27 (51) М Кл г F 16D 67/04

В ЗОВ 15(12 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Оп1 блинова)ю 28.02.76. 1)юллетень № 8 (53) УДК 621.825.54..525 (088.8) Д )т ) ()1) x C).t)!!!i o)) )!!!! H оп) сания 23.04. ) б (72) Авторы пзс)б )сто)! пя (71 ) 3<18!)l!TC !!i

В. В. Каржан, А. Г. Матвеенко, Б. И. Чагин и Л. 1. Сизинцева

Воронежский ордена Трудового Красного Знамени завод кузнечнопрессового оборудования им. М. И. Калинина (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для кузнечно-прессовых машин.

Известна муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, ведомый вал, соосно расположенные относительно друг друга пневмоуправляемые пакеты дисков муфты и тормоза, каждый из которых установлен на посаженную на вал втулку и закреплен регулировочной гайкой, и механизм числовой блокировки муфты с тормозом, состоящий из пальцев, установленных в продольных отверстиях во втулке и несущих пружины.

Целью изобретения является повышение удельной нагрузочной способности.

Это достигается за счет монтажа пакетов дисков муфты и тормоза на шлицах втулки, разделенных полукольцами, вставленными в радиальную проточку втулки и дополнительными кольцами с резьбой, на которые навинчены гайки, а пружины последовательно, например по две, установлены на пальцах, >кестко связанных с нажимным диском тормоза с одновременным воздействием их через бурты чальцев и ступицы на нажимной диск муфты.

На чертеже схематично изображена муфтатормоз в разрезе.

Маховик 1 муфты-тормоза монтируется на подшипниках качения, установленных на корпусе 2 тормоза, жестко скрепленным со станиной 3 пресса. К торцу маховика прикреплен корпус 4 муфты, в шлицы которого вставлены фрикционные 5 диски, а опорные б и нажимной 7 диски поса)кены на шлицы втулки 8. На шлицы втулки 8 с другой стороны посажены нажимнои 9 и опорные 10 диски тормоза, и фрикционные диски 11 вставлены в корпус 2 тормоза. Втулка 8 посажена на вал 12 на шпонку и фиксируется от осевого перемещения с торца. На э той же втулке, на меньших ее ступенях, закреплены неподвижно — цилиндр 13 и подвижно — поршень 14, отжимаемый в сторону пажимного диска пружинами

15. В торце втулки смонтирована воздухопод15 водящая головка 16. Во втулке имеются отверстия, в которые вставлены пальцы 17 с пружинами 18 и 19. В средней части втулки 8 имеется кольцевой паз 20 с расположенными в нем полукольцами 21. В торцы последних

2О упираются посаженные на шлпцы втулки 8 дополнительные кольца 22 с наружной резьбой, на которую навинчены гайки 23. В гайки упираются опорные диски муфты и тормоза, Пальцы 17 выполнены с б;.ртпками 24 и 25, 25 взаимодействующими с торцами пружин 18 и 19.

Муфта-тормоз работает следу)ощим образом.

В нерабочем положении, как это показано

30 на чертеже, пружины 18 и 19 разжаты, при

504898

25 зю этом нажимной диск 7 муфты отжат от (ррпкцпопных дисков 5, а нажимной диск 9 тормоза, наоборот, прижат к фрпкцпопным дискам

11, т. е. в нерабочем положении маховик отсосдинсн от вала 12, и вал через тормозные пакеты дисков заторможен на станину.

Для передачи крутящего момента энергоноситель, например, сжатый воздух, подается через вертлюг воздухоподводящей головки 15 в полость, который воздействует на поршень

14. Перемещаясь, поршень перемещает нажпмной диск 7 муфты, нажпмпой диск 9 тормоза, сжимая пружины 18 и 19. Прп этом пакеты дисков муфты сжимаются, а пакеты дисков тормоза разжимаются.

Вращение ог маховика через корпус 4 муфты, фрикцпонные 5 и опорные 6 диски передается валу. В этот момент диски тормоза разжаты. Для остановки вала камера через воздухораспределитель (на чертеже не показан) сосдиняется с атмосферой. Поршень 14 под воз,.:ействием усилий пружин 18 и 19 отжимается к дну цилиндра. Пакеты дисков муфты разжимаются, а пакеты дисков тормоза сжимаются. Вал отсоединяется от корпуса муфты .t маховика и затормаживается пакетом дисков тормоза.

В процессе работы муфты-тормоза фрикционныс диски изнашиваются. Это приводит к увеличению хода поршня, как в одну, так и другую стороны. В силу увеличения хода поршня в сторону муфты по мере износа фрикционных дисков 5 нажимной диск 7 будст примыкать к поверхности поршня 14, автоматически исключая включение муфты, а включение тормоза остается обеспеченным. так как величина хода поршня в сторону тормоза, с учетом износа фрикционных дисков

11, больше, чем в сторону муфты, что обеспечивает исключение сдваивания хода машины при работе с муфтой-тормозом. Регулировка хода поршня в обе стороны осуществляется гайкамп 23 через окна в корпусе 4 муфты.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая ведуший маховик, ведомый вал, соосно расположенные относительно друг друга пневмоуправляемые пакеты дисков муфты и тормоза, каждый из

KoTopblx установлен на посаженную на вал втулку и закреплен регулировочной гайкой, и механизм жесткой блокировки муфты с тормозом, состоящий из пальцев с надетыми на них пружинами, отл ич а юнца я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, упомянутые втулки выполнены в виде одной детали, имеющей наружный кольцевой паз и шлицы для установки пакетов дисков и снабженной упорными полукольцами, расположенными в кольцевом пазу, и двумя посаженными на шлицы кольцами с наружной резьбой под регулировочные гайки, а пальцы механизма блокировки выполнены с двумя буртиками, взаимодействующими с торцом пружин, расположенных на каждом пальце последовательно.

Редактор 3. Ходакова

Составитель И. Малюга

Текред Е. Подурушина

Корректор Т. Гревцова

Заказ 903/12 Изд. М 1169 Тираж 1134 11одписнос-.

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, ир. Сапунова,