Стенд для измерения крутящего момента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!ц 504947

ОПИСАНИЕ

ЙЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,04.74 (21) 2013S63/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опу.бликования описания 19.04.76 (51) М. Кл 2 С 01L 3/20

ГбсударственныЙ комитет

Совета Министров СССР по аелам и1обретений н открытий (53) УДК 531 781(088 8) (72) Автор изобретения

И. Ф. Скакун (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области измерения крутящего момента при стендовых испытаниях газотурбинных и других двигателей.

Известные стенды для измерения крутящего момента, содержащие тормозное устройство, состоящее из ротора и балансирно установленного статора, моментоизмерительные и градуировочные узлы, связанные одноплечими рычагами с балансирным статором, громоздки, неудобны в монтаже и эксплуатации и имеют низкую точность измерения.

Цель изобретения — повышение точности измерения крутящего момента.

Это достигается тем, что в предлагаемом стенде измерительное устройство выполнено в виде двух соединенных параллельно компенсационных мессдоз, а градуировочное устройство — в виде двух параллельно работающих гидравлических !нагружателей, причем .мессдозы и нагружатели расположены по разные стороны от рычагов.

На чертеже показан предлагаемый стенд.

Стенд содержит тормозное устройство, включающее в себя ротор 1 и балансирно установленный качающийся статор 2, снабженный двумя одноплечими рычагами 3 и 4, призмы которых упираются в поршни двух запараллеленпых между собой кэмпе !сационных мессдоз 5, управляемых общим для них клапанным механизмом и соединенных с манометром б, выполняющим роль указателя величины измеряемых моментов. Для градуировки стенда он снабжен гидростатическими нагружателями

7, питаемыми от одного общего для них грузопоршневого манометра 8. Для питания ком5 пенсационных мессдоз рабочей жидкостьюиспользуется напорный агрегат 9. Все силоизмерительные и градуировочные детали стенда соединены между собой посредством трубопроводов 10 и вентилей 11.

10 Стенд работает следующим образом.

Развиваемый на валу испытуемого двигателя крутящий момент М„р передается на вал ротора 1, а от него на корпус качающегося статора 2. Усилие на конце рычагов 3 и 4 вос15 принимается поршнями компенсационных мессдоз 5, во внутренней полости которых при помощи клапанного механизма автоматически устанавливается давление, пропорциональное действующему на качающийся статор момен20 ту М„-р. Это давление регистрируется манометром б, обладающим высоким классом точности.

Градуировка стенда осуществляется с помощью двух запараллеленных гидростатичес25 ких нагружателей 7, требуемое давление во внутренней полости которых создается при помощи грузопоршневого манометра 8 путем навешивания на его грузоприемную тарель необходимого количества калиброванных грузов

33 Поршни гпдростатических нагружателей вводятся в контакт с призмами рычагов 3 и 4

504947

Формула изобретения

Составитель Л. Фролов

Текред М. Семенов

Редактор Т, Рыбалова

Корректор О. Тюрина

Заказ 826/4 Изд. Хо 1160 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 только на время градуировки, а при измерениях момента они выводятся из контакта и фиксируются в этом положении.

Для снятия сил трения в рабочих парах поршень — цилиндр цилиндры обоих нагружателей и поршень грузопоршневого манометра 8 в процессе градуировки стенда для измерения крутящего момента принудительно вращаются вокруг продольных осей с помощью специальных механизмов или вручную.

Применение двух запараллеленных .мессдоз и двух аналогично запараллеленных гидростатических нагружателей, работающих от одного поршневого манометра позволяет повысить точность измерения крутя1цего момента.

Стенд для измерения крутящего момента, содержащий 1тормозное устройство, состоящее

5 из ротора и балансирно установленного статора с диаметрально расположенными на нем рычагами, соединенными с измерительным и градуировочным устройствами, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью повышения точно10 сти измерения, измерительное устройство выполнено в виде двух соединенных параллельно ,компенсационных мессдоз, а градуировочное устройство — в виде двух параллельно работающих гидравлических нагружателей, причем

15 мессдозы и нагружатели расположены по разные стороны рычагов.