Способ оценки технического состояния поршневого двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

пп 504960

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕН МЯ

Сова Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1801428/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 22.04.76 (51) М. Кл. G01M 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 43.001.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Иофинов, Ю. А. Зуев и Г. А. Матыйчак (71) Заявитель

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к испытаниям и, в частности, поршневых двигателей внутреннего сгорания в условиях эксплуатации.

Известны способы оценки технического состояния поршневого двигателя путем контроля задросселированного давления.

Однако известный способ позволяет выявить лишь обобщенные показатели, характеризующие работоспособность двигателя; неисправности и разрегулировка механизмов и узлов в двигателе при этом не выявляются.

С целью повышения точности оценки по предлагаемому спосооу определяют приращение давления при переводе двигателя с одного режима регуляторной характеристики на другой и по величине отклонения приращения от нормативного судят о техническом состоянии двигателя.

При таком способе оценки технического состояния поршневого двигателя повышается точность, так как исправный и хорошо отрегулированный двигатель каждого типа имеет строго определенный угол наклона зависимости величины задросселированного давления от передаваемого крутящего момента. Разре5 гулировка или неисправности основных механизмов двигателя, влияющие на протекание рабочего процесса, вызывают изменение угла наклона зависимости величины задросселированного давления от крутящего момента.

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем контроля задросселированного давле15 ния, отлич ающийся тем, что, с целью повышения точности, определяют приращение давления при переводе двигателя с одного режима регуляторной характеристики на другой и по величине отклонения приращения от нор20 мативного судят о техническом состоянии двигателя.