Вентильный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" - 50506

Класс 21 d- 41

К ABÒÎPÑKOÊÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫ Л КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕ !ОЙ ОРОМЫИЛЕННОСТИ. "7t!e. !!c!!! >(. r06пл ): Го" дй".Ã!1û íí .77 i opо /1,l(.1 д "и!ггс1 p(: иi 1;;; ик, г ",." Г.. иеi и ;,! !! !:c, i.!i! í (C. CP

Е. Л. Эттингер.

Веитильный двигатель, Завалено 4 марта 1П36 гола ва М 1ва337, Опубликовано 2ь февраля 1937 rодв

Г (!

Одним из существенных недостат-, ков известных схем вентильных дви-, гателей является сложность схем из-за большого числа вентилей (тиратронов, ртутных выпрямителей).

Так, из схем с хорошим использо- ванием обмо.гки двигателя, схема инж. Тихменева содержит девять вентилей на двиг,.тель, схема проф.

Завалишина — двенадцать вентплей, ( схема и. Беляева †девя вентилей.

При параллельной работе несколь- ких двигателей последняя схема допускает объединение выпрямительной, группы вентилей, и таким образом, для и двигателей требуегся б п --3 вентилей. 1

Использование вентилей во всех перечисленных схемах неудовлетво- . рительно. В последней схеме из шести распределительных вентилей одновременно работают только, два; четыре остальных бездействуют.

Только в период коммутации ток протекает по трем „распределитель-, ным" вентилям. Отсюда, естественно,, возникает мысль о сокращении числа, вентилей путем соответствующих переключений бездействующих в дан- . ный момент вентилей. Г!ереклю Ieние I („запертого, не проводящего ток, вентиля не ;редставляет никаких затруднений и может быть легко осуществлено с помощью самого элементарного коммутатора, вращающегося синхронно с двигателем.

На чертеже лана одна и: возможных схем, выполненных по этому принципу.

Двигатель имеет мпофазную Еп»астпом случае, изображенном на чертеже — трехфазную) обмотку якоря. соединенную в звезду и включенную в олнофазную сеть через выпрямительные и распределительные вентили.

Последние и рассматриваемом частHoм случае ссугцествляют коммутацию через 60 эл. На валу указанного двигателя имеется коммутатор, состоящий из четырех разрезных колец: три кольца состоят каждое из двух проводящих и двух не проводящих сегментов, а четвертое кольцо имеет три изолированных друг от друга проводящих сегмсн ra.

Соединение сегментов и щеток ясно из чертежа. Шетки должны быть укреплены На общей траверзе, допускающей поворот щеток на необходимый для коммутации yi ол

„опережения зажигания".

Из чертежа видно, что при вращении коммутатора свободный вентиль приключается к той фазе, которая в следующий момент должна выключиться.

Этот же коммутатор используется и для управления сетками вентилей, для чего на траверзе укрепляются дополнительные щетки цепи управления. На чертеже в качестве источника отпирающего напряжения показаны трансформаторы высокой частоты, но могут быть применены и другие методы.

В виду того, что отпирание вентиля должно происходить после его переключения, щетка цепи управления расположена с некоторым сдвигом от главной щетки по направлению вращения двигателя. Поэтому для реверсирования необходимо предусмотреть наличие двух щеток управления: одной „спереди" и одной

„сзади" главной щетки, переключаемых прн реверсировании.

В случае прим пения предлагаемой схемы с распределительными вентилями и коммутатором в силовой цепи для двигателей с четным числом фаз потребуется четыре „распределительных" вентиля, При увели!енин числа фаз необходимо только увеличение числа сегментов на кольцах коммутатора. Предел увеличения чнсла фаз будет определяться конструктивными соображениями.

Предмет изобретения.

1. Вентильный двигатель с многофазной обмоткой якоря, соединенной на звезду и включенной в однофазную сеть через выпрямляющие и распределительные вентили, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа распределительных вентилей наполовину, между выпрямляющими и распределительными вентилями включен сидящий на валу двигателя механический коммутатор, состоящий из одного переключателя с m (по числу фаз двигателя) изолированными друг от друга пластинами и m взаимно сдвинутых на фазовый угол дьухпластинчатых переключателей, и предназначенный переключать рас. пределительпые вентили перед зажиганием и соответствующую о шредную рабочую цепь.

2. Форма выполнения двигателя по и. 1, отличающаяся тем, iTQ, с ц. Ibio отпирания вентиля после ego переклю ения из одной цепи в другую, по обеим сторонам главной щ:тки установлено по дополнительной щетке, предназначенной, соответственно при прямом или обратном ходе двигателя, подавать отпирающее напряжение на сетку вентиля.,М о Ф

L

) и.,11ромп(л»;11 Тамба. ск;i ., 12, -,ак. 2719 — 700

К авторекому свидетельству Е. Л. Эттингер 6 50506