Приспособление для регулирования высоты слоя топлива в шахтных топках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГГСР (1<ласс 24h 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

З,т,е н, прил, заi к I oc,дар тл. нн лг (и ро n--;dye шанд g c . «гпп лц . ало р, пения nt и гоги.ын CCCР

С. В. Ладыгин и П. П. )%очалов.

Цриспособление для регулироваиия высоты слоя топлива в шах ных — îïêàõ.. .зяил и 3 июля 1В3п голл яа М 1 . 726 >

Ои тблииг влиг 23 феи лля 193, г0:ia.

Топки для торфа, дров, древесных о ходов и прочих подобных топлив в громадном большинстве случаев снаожены шахтами. Эти шахты играют роль как магазинов, создаюших определенный запас топлива перед его сжиганием, так и сушилок, где влажное топливо несколько подсушивается за счет тепла в предтопке на кирпичных ступеньках-арочках или на наклонных, а также и ступенчатых колосниках.

Широкое раси.-.остранение шахтHbIx и шах-,но-цепных топок общеизвестно, Все крупные торфяные станции снабжены именно шахтно-цепными топками в большинстве своем сдвоенного типа, т. е. с двумя шахтными и двумя цепными решетками, причем эти топки отделены обычно средней разделительной стенкой. Промышленные установки на торфе и дровах частично оборудованы также шахтно-цепными и шахтно-переталкивающими топками, а в большинстве — топками шахтными с наклонными или ступенчатыми колосниками или ступенчатыми сводиками. несмотря на такое широкое распро странение шахты в топочной технике шахтные топки не всегда сн"..áæåíû шиберами для регулирования высоты слоя топлива. поступающего из шах( ты в самую топку, Между тем значение регулировки толщины слоя громадно и отсутствие у топок слоевых шиберов приводит к очень серьезным хозяйствен ым потерям.

В самом деле, изменяя шибером тол цину слоя топлива, поступаю.цего в топку, фактически то увеличивают, то уменьшают количество тепла, вводимого в процесс, если, конечно, имеется возможность pccTBBHTb топливу соответствующее количество воз,духа и канализировать все газы че рез агрегат в трубу (дутье и тяга).

Правда, путем ускорения сдвиже ния топлива книзу в шахтных топках, при помощи усиления в нижней зоне, дутья и работы кочергой или, в слу1 чае цепных решеток, пу-,ем измене ния скорости движения полотна и

1 перераспределением дутья, удается также изменять количестзо тепла, введенного в действие, Однако, способ регулировки шибером имее свои ему присуи{H:-: достоинства, которь!е IfeJlbзsI 3B!eflHI b вы шеуказа I Hb(Y и опера ция ми.

Ценность такого {слоевого! Регу лирования осооенно наглядна J!Ля случаев использова((ия топ",èâ с резко меня (Оецейся BJIBB(!Ioc f! как >о: кусковой торф, дрова, щепа и т.

Степень крупнoclи топлива (акя<е влияет на толщину начально(о с>(оя топлива.

Всякие существенные изменения влажности топлива изменяю ус(а

{(овившийся топочный процесс и, если небольшие колебания влаже{ости целесообразно компенсировать Hp. (0;0рыми изменее{иями, например, скорости дви>ке!.Ия цепной реше!ки, то значительные îi!(ëoHåHèÿ по вла>кно

СТИ И КВЛОРИЙНОСТИ, КОНЕ ЧЕ!О, Е(СЕГÎ лучше выправи(ь, при;(е!,яя слоеBQH шибер. Поднимая шиоер и Ввс,(я в топку более толстый слой Вллж; о; il, Менее f(afiopHHI{0! O TOLIJIHBB, В Ilpoцесс фактически вводя! (о ж{. "Ноличество тепла, что H рл! ее при лу { шем топливе. Имея {екоторый зл({дс тяги и дутья, тепловое рлв«GBpcl 1дким образом можно будет сохрл {и.-:,.

Такой прием и".менени,1 толщины слоя на ходу TQI11<" впо IHe соотвегствует известному положению- — ся.игать малоценное топливо более тоii стым слоем, в котором луч(ие развиваются о {ап! горения и и{(генс iB!iee идет сушка и Возгонка; lice ry их. кд ( негорючих {СО.!, дк и ор: (ч((х углеводороды).

В случае улу {L(ieI(иÄ То. лива. (!Ри уменьшении влаги, слоеной . И{бер позволяет несколько ум=-пылить coñ!L приводя его в соответствие с запасом дутья и тяги.

Разумеется, что В случаях сил,»{ых форсировок, а также при резко .Ииженных нагрузках слоевой шибер опять-таки являешься тp!I эффе <ТНВным, быстро действующим средством, при помощи которо(о удается почти сразу установить определенный режим.

Смешанное сжигание фрезерного торфа с кусковь(м торфом, практикук>щееся сейчас на ряде крупных

ЭЛЕ!< POC I дп ЦИй И BC Мс!ОГИХ Г1 Г>ОГ1Ь! Ц!.

JIc .iiIH-.iõ ко(ельных, мож{(о Оудет считати Hdf!c >i:eHI{bi i TO.(ЬК010ГДд, (<О;дд

О! дет средство дл. Во >Jeйсгвия на

Tr.ЛЩИНУ С.>ОЯ B.

Hpa!(Гика совмссii!Огo сжи ге{ия ф(>03PpHG: 0 ТОэфд ПОКс>здлд, ITO нд дЕле (Олкам i >ихОдит(я

Г встречаться с очень разноооразны(и

КОМОИНВЦИЯ И ЭТИХ тoP

{ошении влажност(, тдк и ff смысл . количес(ва. И. о;л-: nb!BBP>. {(О в Г!аЛЬ X (У:-{КЕРЛХ ДЛЯ ГР>РЕВЕРНО; 0 -.OP(".B

ПРОстэ Е(С Taм НЕГ. с1 ТОПКУ ЗЛС(дГ(Л -::.О Г I Е(Е! 1 с> I I Oe>I3 К > Нд

Одном Iто О(Г(>е, Вь!хОдч (e !I (анкой J!el Ои (д цеп(!у:o !КИ.

Б РОЗ(>сс!Ь(д ГЕ ПОЛУЧВЕтС!i ПОЧ, И ВСЕГДЛ знл {ительнля rloTep;I мо(((ност,(, кQT:ру(,>, однако, мо». IÎ бы.(о бы пре д01 3,">дтить здм i!èâ пос(0 i!;, и! .! a ic> Iку С Ioef3!>II7 (JIHOB!?GY.. П (д;o "1 С:! — чле (!ри i:G:Ii:ÿTHH iHHGepa до соогВЕ I I Ву{О! I!e И !3(>1 ГО! >I Tof il.a С i c!!,д ((:! рдботс{ Гь кдк обы {{{ля шах, Hî-Lleпнля

r О Г(к а 0 J I b!(0 Д (! я I(y C!< 0 B G I T G O r > a ио ITH (!. Ilo еря(л бы своей иреж((ей

МОИ, 1 С С И > I(C>l cia О! I д I!. I » (3д СМССИ к\/сi;GBGI 0 и Г! ОВЗeplloco : ooc а. 1

> (lе,.lo I Оя f!a С10Л(, С!I :.H (ИOP

ЧЕLIИс> С IОЕВОГO {ИИ,." >д ."ОП((И и:ВХ1НОГО ти(1; {Е r!CeÃ({д . МЕ(ОГ Tc,ÊÈC и{и >еры, ос. два Ic!> или с о, !>! :, {ыми ш.(р:., . ((ь(м аро ..".-;-мl! I . с ба>—

К д М !, >: 1 H,, C; В Л > I Н b! М И (i! д!" I О ". Ы "1 I

С И Е ! И а > И,!! >! 1 ! I(H (>> Г Е! > с .-;л Гру,.: е((ис В Г>!.(1е!.ее{ИВ;ии: рО", ..,! ..ч >О !fir . ся г;1 а В(! ым oc: Г>дзо

CBCr(HCi> H {cell! Х УС>IO".HЯХ Ра (>0 ",hl с .

> ! (Hx c. ;ocBûx и;иберо;. Hl;pllilo B шл .IToпках. гд- э H шибеi>I>I {л:; ..:

ОХВ ..ГЫBc>(ОТСя I J,д МЕI! Е."1 ОТ ГО: : I!(ЕГ!

{{д реи(е c:.: л(-ах

При pa CT O! I!(.ñi, () H. "., СЛ сэда Г:> Г «3 PfiQI.I рас(<дл:! I! IG! кок.(: I; r)H i!cop=..BHJ!I f;0;1

ВЕДЕНИИ Г(Рс>ЦЕСCd В ШактЕ.

К РОГ!В 1-Оl О, .:3 C>Of(I (((ИХ С>с(КЛ;(КРУ, !!bix ко1ельflb!X усlлновок LI!Hoer>b! дол к(!ы Обладать досгаточной ";еханической Ilрочность О Ilð.-, жела(II H уменьши;L слой и г;ротивосгоягь Вьlворачивающему действию цеп ((ой решетки, В предлагаемом приспособлении для регулирования высоты слоя топлива в шахтных топках с прим» нением поворотного охл:-ждгемого зодою огнеупорного шибера, с целью изменений положения шибера по высоте для урегулирования то", èHû слоя над решеткой у вводного о-верстия, шибер эксцентрично связан с цилиндрическими коробками, помещенными B стс нах топки и могущи»и получать поворот около их осей.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления для регулирования высоты слоя топлива в шахтных топках и фиг. 2 — продольный разрез топки с приспособлением.

В предлагаемом приспособлении расположенный над верхним полотном решетки шиоер состоит из стальной цельнотянутой трубы 1 (или прямоугольной стальной коробки), снабже;1»»ой арматурой и огнеупорной футеровкои, и предс-,гвляет собой таку»о же оалку, которая встре.»ается в ряде крупных шахтно-цепi»ûõ топок, но является там неподвижной.

Шибер 1, о своими ко»»цэми связг»! эксцентри»но с цилиндрическими коробка;»и 3 и, поэтому. при врац.енин последних от червячного привода шибер 1, 2 со св ей футеровкой совер»:»ает в топке движение по окружности радиусом, равным расс-.оя»1ию между центрами коробки 3 и ц»иоера 1, 2. Гри таком движении, изображен»»ом на фиг. 2 стрелкой, балка-шибер 1, » будет занимать различные пг»ложения и отсекать разные начальные слои топлива, Hdпример, от 1500 яА» до 600 ял»» или о» 800 .»п»» до 400 .»пя, след:я требованиям различных случаев практики.

Коробки 3 катаются на опор»:ых катках », закрепленных своими осями в осооых чугунных коробках 13

Со сторо»1ы огня врлща:ощиеся коробки 3 защищены огнеупорным слоем сс торкре»а или каррелита, удерживгемым арматурой, показанной на фиг. 1.

Шибер 1, 2 снабжен водяным охлаждением, подведенным через сал»,ник к центру. коробки 3, поме».:е» ной в боковой стенке топки.

Охл=ж»»гюшля вода попадает в длльний конец шибера и отсюда гo I;e»Iт л.»ь»1ой трубке 9 отзодится Iià.-i жy через шланг 11 и сливную ворс»»ку 1 ..

»-1тобы через центральную трубку 9 мог всегда удаляться воздух, г также и образую»»цийся в г»роцессе нггревл воды пар, .на свободном конце трубка 9 снлбженл тройником 8 из легкого металла»например, алюминия1 с грузом.

Благодаря грузу, тройник 1, пово,ротно си-ящий нл трубке 9, будет ( згнимать вертикальное положение одн».м отверстием постоянно вверх и, собирлть воздух и пгр из верхней части шибера, направляя его далее нл вь:брос. Опорные катки 5 в средней стенке топки доступны только . при ремонтах, поэтому, чтобы они содержались в чистоте, к ним подве дена обдувка 11»па»ром или воздухом), показгннля на фиг. 1. Центральная отводя .пля трубкл 9 поддерживается на осН трубы-шибера при помощи розетки 1(1»фиг. 1, 21, имеющей выемки для свободного прохода Во ды и ггзов.

У»»равление шиберо;. производится, при помо»ци червячной п, редачи 1 червя »нь;"1 и ховичKQ!» 6 и может быть вь»ведено на фронт 1опкv Это дви>кеHHå может оыть выпоз»»ено и от моторного приводг. Кгк видно из ко!cT!., к »иii сгмостоя»ельный шибер пр,;;.»гзнлче;1 для каждой отде.»ьной шах I 1. тгк кгк B ту и друI ую шлхту можег поп»адат», различны 1 по к-. »еCT B )i C P Ct>, H 1 0 T O!i1 У O O ILI H Id 1Н,1 О Е»Э Н Л обе шг:,:ы бы i бы недопус;vi»

Г»ривод к шиберу на фро»»те, л не вверху над сводом топки удобен тем, что не вносит изме;!p»IHH B сушеcTByIoU„H.". способ подл!v, фрезерного

Iop7B »ерез cED;I, топки.

»1: рассмотрения движения предлаггемэ»о приспос",оления следует, что шибер 1, э движется на ходу движения топлива в шахте, а потому такое движение совершается наиболее легко, с наименьшими усилиями.

Предмет изобретения. !. Приспосооление для регулирования высоты слоя топлива в шахтных топках с применением по1зоротного охлаждаемого водой огнеупорного шибера, отличающеюся тем, что шибер 1, 1 (фиг. 1) связан эксцентрично с цилиндри 1ескими коробками 1, помещенными в стенках топки и могущими получ ть поворот

ОКОЛО ИХ ОСЕЙ С ЦЕЛЫО ИЗМЕНЯII> ПОложение шибера по высоте и тем регулировать толщину слоя топлива над решеткой у вводного отверстия.

2. В приспособлении по и, 1 применение для облегчения поворота коробок > с шибером опорных для

, них катков 1 Гфиг. 11.

3. В приспособлен и по и. 1 lipHменение в труое 1 шиоера осевой, отводя;цей охлаждающую воду -руб ки 9, снабженной на свооодном конце тройни;(ом (f с грузом для удержания

О Д14 О ГО, 1 3 О Г В Е PC I И Й 1 Р О И и И f(c П . стоя1 но вверху, с цель.о воз;:1ож1 ости удаления из 1руobl / воз ."ха паг через ту же трубку " 1,фи1. .

К авторскому свидетельству С, B. Ладыгина и И. II. Мочалова М 50511

Тип.. Промпояиг аф . Тамбовская 1 2. ак 2719 — 4Nl