Охлаждаемый токоввод для электропечей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (ii) 505I35
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлепо 10.08.73 (21) 1966684, 24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 28.02.76. Бюллетень № 8
Дата опубликова)ния описания 22.04.76 (51) М. Кл,2 Н 05В 3, 06
Н OIR 11/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.315.687 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
В. П. Кращенко и В. А. Борисенко
Институт проблем прочности АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ОХЛАЖДАЕМЬ1й ТОКОВВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОПЕЧЕИ
Охлаждаемый токоввод предназначен для электропечей установок, работающих при высоких температурах и контролируемых средах, Известен токоввод, содержащий полый цилиндрический корпус, размещенный внутри него вкладыш, по крайней мере часть поверхности которого образует с внутренней поверхностью корпуса каналы для охлаждающей среды, сообщающиеся с магистралью через пару отверстий, сделанных в стенках корпуса.
Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем вкладыш выполнен в виде цилиндрического стержня, на части длины имеющего два среза, образованных параллельными плоскостями, которые расположены симметрично относительно продольной оси, а отверстия расположены диаметрально.
При этом для подключения каналов к магистрали может быть использовано кольцо с радиальными отверстиями, сообщающимися с отверстиями корпуса.
Такое выполнение значительно уменьшает путевые потери потока охлаждающей среды, увеличивает скорость потока и отбор тепла от токоподводящих элементов и, следовательно, повышает температуру нагревателя при уменьшении размеров токовводов.
Предложенная конструкция вкладыша позволяет конструктивно проще, чем в случае трубчатого вкладыша, разделять каналы подвода и отвода охлаждающей среды.
На фиг. 1 изображен продольный разрез токоввода; на фиг. 2 — вид по стрелке А на
5 фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг.1.
Охлаждаемый токоввод содержит выполненный за одно с клеммой 1 корпус 2 с центральным отверстием, в которое вставлен вкладыш 3 в виде цилиндрического стержня, 10 На части длины вкладыш имеет два среза, образованных параллельными плоскостями, расположенными симметрично относительно продольной оси. Плоскости среза вкладыша образуют с внутренней поверхностью корпу15 са каналы 4 для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с магистралью через пару диаметрально расположенных отверстий 5. К корпусу припаян держатель 6, соединенный с нагревателем 7 планкой 8.
20 Для соединения каналов с магистралью устройство может быть снабжено установленным на корпусе кольцом 9 с радиальными отверстиями 10, сообщающимися с отверстиями
5 корпуса.
25 Протеканию охлаждающей среды препятствуют уплотнения 11, прижатые к кольцу и корпусу токоввода шайбами 12 с помощью винтов 13.
Охлаждающая среда поступает в корпус
30 через одно из отверстий в канале и корпусе, 505135
Фиг l
Составитель И. Борисова
Техред Е. Подурушина
Корректор Н. Стельмах
Редактор И, Грузова
Заказ 837/15 Изд. № 1161 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5 типография, пр. Сапуноза, 2 далее по держателю, охлаждая его, возвращается в корпус и через другое отверстие в кольце — в магистраль.
Формула изобретения
1. Охлаждаемый токоввод для электропечей, содержащий полый цилиндрический корпус, размещенный внутри него вкладыш, по крайней мере часть поверхности которого образует с внутренней поверхностью корпуса каналы для охлаждающей среды, сообщающиеся с магистралью через пару отверстий, выполненных в стенках корпуса, и соединенную с ним клемму, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, вкладыш выполнен в виде цилиндрического стержня, на части длины имеющего два среза, обра5 зов анных параллельными плоскостями, расположенными симметрично относительно продольной оси, при этом упомянутые отверстия расположены диаметрально противоположно.
2. Токоввод по п. 1, отличающийся
10 тем, что он снабжен установленным на корпусе кольцом с радиальными отверстиями, сообщающимися с указанными отверстиями корпуса.