Коммутационное устройство для высоковольтных машин постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
CE- Г.
Класс 21с1-, 12;
21а!, 64
М 5% 5
ОПИСЛНИК ИЗОБРЕТКНИя
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫ!ТЛЕННОСТИ
3 Срв?1гг11Ц1ир11ВВно 6 7 OC)C7113Ã11161ÍÍ,11 Оюр1 11 . г 11. дующей рег11сп111т; 1и u301,pemPMutE 117;l 1 осл:1ане 1 CCP
С. В, Крауз.
Коммутационное устройство дчя высоковольтных машин постоянного тока.
I алнвлено 1() и1оня 1988: олл вл Я 195869.
Онублнковлно 28 ф волл,! 1937 голл.! !. а»т а
1!редлагается коммутационное уст- ройство для высоковольтных машин, постоянного тока с неподвижным, якорем, основанное на применении
1 двух рядов друг ппотив друга рас- положенных контактов, сое IHEipEIEIb!x соответственно с обмогкой якоря и выводом машины. Указанные контак-, -.ы приво тятся в поочередное замы- ка»ие между сооой путем возвратно- посту.пательного передвижения кон- тактов одного из рядов.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически высоковольтную i:аши- .
»у постоянного тока, снабженную предлагаемым устройством; фиг. деталь коммутационного устройства., Для осуществления коммутации, нужно привести в движение в строгой последовательности контакты А, Л, и В,, В, (фиг. 1 и 2). Необходимо, I чтобы в моме»т, показанный»а фиг. 1, были замкнуты контакты А, и А, и
З, и В,; при да IbEIPéøåì вращении ротора замкнулись бы ко»так-,ы Ав и .4„a также контакты R., и В., а контакты А, и А, и В, и В, начали раз- мыкаться, далее должны замкнуться контакты А.- и А., B и В, и т. д.
Варианты меха»» !сских ni-I водов, как»априъ!ер, к лач нов!-!!! Привод, эксцентриковый или т. ». могли бы ре!»»ть эту задачу, но в этом случае при высоком напряжении возникают трудности в части изоляции контактов от механической системы.
Эта зада Ia привод,! подвижных контактîв может быть удовлетворительно решена с помощью поршневого пневматического приспособления. Применяя сжал ый воздух, мож»о ооесгечить изоляцию рабочей части коммутатора от вра!цающейся части и от корпуса машины наиболее надеж»о.
На ф;:.г. 1 и 2 изображены цилиндры и поршни, с помощью которых производится замыка1:.ие и размыкание контактов коммутаторов.
Каждое звено коммута!ора состоит из цилиндра и порш»>:.. В цилиндре с торцов имеются по два пг!трубка, которые все соединены со специальным золотниковым распределителем.
Этот распределитель дает возможность подавать в цилиндры по очереди сжатый воздух или сообщить их с атмосферой...> )>i, <>: !
» и
>Х
> церна(й э (еме<(т (цил((ндр) А золотпикового распределителя имеет !Плзначение последовательно pac.ip ) лять c)fдух злдп и х ч<1>. .т» х цилиндров,. ко)!мутатора. 3 ie feI(т (циг!иетд()). R имевт .нлзн<1 (????!(?? ??????????| ??????????????(?????? ????????!????>ть задние Jac;и i цилиндров с атмосферой. Злеме(г! (цилиндр) .г последо«ательно соо,— щает перед(пою час rl,< цилип дрл атмосферой п, наконец, элемепг (;(и-, линдр) D последовател но распре iеляет воздух п передней пасти цил ин;(ра.
Режим работ„! такого звеня к() ммутатора, связанпого с золот "иковь(м р:(спределител. м, протекае г след" (0щим образом, 3>пер.вь(й момеH ò, когда, ней !рлльна5! зоил осмо:и)(. Прибли- жается к м<зст; со ди:(ения 0 )."Ioòêè с данным контактом в распределительном элементе (1, рогов, ново()лчиваясь, открывяег доступ сж .то: О возлуха в заднюю часть нилин.(рл.
В тот;ке момент в эл ме!Вге li I)OJ oп перекрывает сооб(це (ие задн >10 flространгтвя цилиндра с а<г(((ос(рс )ой
Очевидно, в переднеи (асти,(5(линдра с помощью элемен(à С >происходит сообщение с атмосф()рой. )ле-, мент D:з.апирлет -доступ сжатого воз-, духи в передн(ою часть. В это г момент .поршень нл (инне г . д!)пглтbc» вперед и з)мыкает i задню o часть с атмосф: рой, в: элемент(.- С закрывает отверстие и в элементе D дает доступ c)I<;JJoão
В(((5ВДУХЛ З ПЕОЕДНIОЮ !!ЛС ГЬ. ,:4.ледовятельпо, в этом случае сжатый Возд<> х заставл5(ет;(в .1! c5J (lop" щеш. назад и рлзмыклтh.,i
Такой распределитель, к которо !у равномерно . о окружи,стп tipè: «ДИНЕ((!>(> 1); 0 !<1! ВСЕХ I> if Ч ИНД()(>I3, В Р <,щлясь п.i одн )м Вллу с ген.р((торо;(, < замыI<;Ie) контактьi îмму;агоp.л,..; ;«>)I<н(э 136(I!0.(((ить 1)ясп()еде«! >Iте;! <> .I
Пре (мет пзобре(ени»
1 ..> 0 (>! >(у, л ц и О < i! ) е ), (i р: i! c i H o, (.!»
F31)I ОКОВОЛЬТНЫ. : М,(и(иi(I!,)c J 05>J! HC)i »
ТOKIМ (КО>)ЕМ, (СПОвл(:!Ое пл примен,-:(пн д;ух ря.(эв
;(1)уг про Jill другл 1)лспо )оi!(Cниых
КОП Гi СООТВЕ ГСТЗЕНпо с обмоткой яко,)я i вывод;(ми
МИ(ПИНЫ, ПРИВОДИМЫХ В ПООЧЕ)CД .(ОЕ ламl>!канне меж, (у сооой пу c.
Иl(:ПИЯ П<1>(J ПОСТII ИЗО ) 5l Ill! И P J )0 Л ((И О i l 11 0 O С Т Р ) I! Г З ". ог врлгциоп(ейс»(:л> ти машин, и ее
1 ор, ) с(1, д !я (риведе:(ия в д(. (ствие ,(одвижиых ко:!т;(ктoIJ приме:1(пы
ПОРШПЕВЫЕ ПНЕВМЛ.(ИЧЕ КИЕ ii,> < ИОсоб)!ения„, пл конца. . штоков которых
) креплены: редназнл (е;(пые дви(лтьСя ВО!!J )ЛТНО-П )Ст>< П:(ТC. I Û10 КОПТЛ(<ты устройства. (j)()p (l 13ь(п э.1 не(1 ия " cTp эйств 1
ПО п. 1, отличан)щаяся те,;1, что для ир (Hp. (pl(è5J в дей=твие L казанных пневматических приспособлений п()имепепл зол:: JI<«OB;J > рлс>(p. (плите. (ная сисгемл в JJ,Iäå ipтыре. < цил IHдр()в .<1, 8, С, D, с Иди(-:е(п(ь!х трубками с поршневыми при ((Oco().låt(:;5(ми и CI(à() кеl(IJI,Ix заслонками, cll,(Н(ЦНМИ !1(1 ВЛЛМ МЛ(П(1 ПЫ f C1 5)J< !i(i!МИ дл 5! и 0 О е ) ". д! I ) Й I i О д ч и с i«а т 0 i o
ВОЗД," Л; ".<)»C(IOCOOЛ:НИЕ (Ц;ЛИНдры (. С) if отведениfi егc I <(:.«I II:Iд >ы 1> и 1)!