Шпиль для работы на буровых станках и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

М 50517

Киасс 5 а, 34;

35b, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДНИНОМУ ЯНРОДНЫМ КОМИССНРИНТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫЛЛЕИНОСТИ

За!!ег!!и!!!1и; ии!! е Гог>дагетв:,;" .и i,þJ!, !!! r iду!Ощей рее!!и!!!ги!!!.и изо!р;пений r ;::! !,ел.!а!! (Г;(Р

М. М. Скворцов и В. P. Мйхайлов.

И пиль для работы на буровых станках и т. п.

Чаяилено 1Г! ии11с!и! 1934 ги и!;;i М 14558З.

Оиуйиикоиини 28 » i; ii 1Я37 гиии.

В установках для вращательного бурения на тра нсмиссионном валу каждой лебедки, на двух его концах, для подъема небольших тяжестей, а такж для отворачивания и навора ч ива ния труб устанавливаются гц и ил и (катушки).

Пользование обычным шпилем па лебедке представляет опасную операцию: при невнимательности рука работающего на канате попадает между канатом и телом катушки, B результате чего происходят тяжелые несчастные случаи.

Для отворачивания сильно закрепленного замка последний должен быть только сдвинут на некоторую долю нитки, после чего дальнейшее отворачивание производится с ротора. Для выполнения этой раооты пользуются шпилем, причем при пользовании обы ным шпилем бурильщик своевременно должен включить его.

Безопасный автоматический шпиль должен отвечать следующим требованиям. Включение и выключение шпиля должно быть возможно как при вращающемся, так и при неподвижном трансмиссионном вале лебедки. Включение должно происходить постепенно, плавно, без ударов, а выключение — бь|стро. Шпиль должен быть снаб кен тормозом. КонсТ! iIUH5i !op l03c, poJiBHcI обеспечить т<-рможение в состоянии покоя, немедленную остановку шпиля по выключении, а также допускать возможность действия тормоза без включения и выключения шпиля, Кроме того, шпиль должен быть снаожен приспособлением для автоматического выключения в точно установленный момент и обратного вклю чения для беспрерывно повторяющихся одних и тех же операций.

Совместное управление шпилем и тормозом должно производиться с поста бурильщика и не представлять абсолютно никакой опасности как

I- ° для этого работника, так и для остальных работников буровой пар тии.

Ни один из применяемых в практике шпилей не отвечает полностью предъявляемым требованиям, Предлагаемый электромагнитный шпиль вполне удовлетворяет вышеуказанным требованим.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый шпиль в продольном разрезе; фиг. 2--вид справа по фиг.!; фиг. 3 — электрическую схему управления.

На вал лебедки на шпо li(e наса жен якорь 1; магнитный диск насажен на вал свободно на медной втулке 1, Внутри магнитного диска установлена электрическая катушка !, к которой подводится ток при помощи конта (Tof3 ) и колец 6. Диск 1 охватывается тормозной лентой 7; затормаживание происходит с помощью груза <У.

Действие шпиля основано 1«а принципе электромагнитных муфт. Для включения диска . необходимо отпустить тормоз 7, что производится поднятием груза к помощью ры «агоз, приводимых в действие QT руки или ноги. Одновремен о с поднятием ,Груза ((/ помощью тех же рычагов производится включение кнопки вследсгвие чего электромагнитная катушка / получает питание ot сегги низкого напряжения 110 и:«и 220 «вольт через выклю «атель /(/. При замыкании цепи магнитный диск притягивается к якорю l. не прикаса..ch, однако, к этому последнему, отчего фрикционные кольца «из неIfaf ffHTf«of-o материала могут прижиматbся друг к другу полllûì давле нием. Остановка шпиля происходит

ОДНОВРЕМЕННО С ВЫКЛЮ«ЕНИЕМ КН-,Ï ки 1/1 и опусканием груза, затягивающего тормоз .

Оттормаживание шпиля по дру: ом, варианту может производит с.«1«е помощью рычагов, кгк указано выше, а помощью включения спе«ч«ального электромагнита, связанно«о с грузом (I . Включение шпиля в этом случае будет производиться нажимо."1

ffa кнопку !(1 . НоН этом специальный электромагнит, связанный с рузом Л, получив питание от сети, растормозит катушку, а электромагнитная катушка 4 намагнитит диск 2.

При прекращении тока произойдет немедле««ное расцепление шпиля, ибо якорь и диск — oT действия ви« товой пружины 16 раздви.-аются настолько, что соприкосновения фрикционных колец 9 более не происходит.

На валу лебедки по другую сторону якоря 1 свободно на в«улке насажен диск 1//, предназнач=нный для отвора «ивания све :«ей Диск !//

Г«редс«авляет c ooio также ма«ни Гный диск, вну«ри ко Горого установле««а кат;шка l!, к которой подводитс;

ToI(при помощи контактов !2 и колец 1).

ДЛЯ ВКЛЮЧ-.I«d ДИСКа I/ нЕОЗХЗ ди о вклю«Hть кнопку !i «. вследс вие чего катушка 1! полу «ит пи Ганне о > еги через выключаг ль /. При 3dNI Iкании цепи диск /Il при«яне«ся к якорю /, ile. прикасаясь, o«„lfdKo, к этому последнему, отчего фрикционные кольца l из нема«ни« liîão материала могу Г прижиматьс,l друг к

ДРУГУ

При поворояе диска /f, а «ри четверти oборота кула «ок / ) диска / разомкнет выклю iгieль /, .:ок н катуш(е ll оудег прерва 1, и дис; /

ol натяже:«ия кана«а IIQBpp! Ie Tc3 о 1ратно до первоначал« fiol o свое«о 11о ложения; в э«о момен« кула lol(/1

i опять замкнет иыключа«ель . ° . Ес««и в эго время к1«опка ц/« i.е будет вы клю «ена от руки, Го диск ",óäef I!ов Горно и ритяГи на Гь Hi 0 1111/ск а Ге> pIi II(> кл I i÷à.

Предме« изобре«ени..:

1. Шпиль /«. f f ра«QTf,l на o y>poBblx станках и т и., Гэтл««ча«о«ци««с11 тем. что он выпзл;«ен в виде электромагнитной с фрикцио««ным сцеплен«ис« муфты, состоящей из трех дискоооразных ферромагf-IIITHbfx частей 1, и 1//, из которых средняя час3 ь / закреплена на трансмиссионном ва«:у, часть, снабженная тормозом 7 и электромагнитной катушкой !, свооодно насажена на указанном валу и сзедиг«енг «или составляет одно целое) с барабаном, а часть ///, также снаоже.:ная электромагнитной катушкой 1-! и свободно насаженная

lid ВаЛу, ВЫПОлнЕна в видЕ шкИВа И служи" для свинчивания или развинчивания труб.

2. Форма выполнения шпиля по и. 1, Огл««чв«()щяяся тем, то диск снабжен кулачком l„для взаимодеиствия с конечным выключателем 17, расположенным в цепи электрома,- диска 10 и трансмиссионного вала по нитного выключателя 21 катушки 14, совершении диском 10 необходимой с целью автоматического расцепления ., час и оборота. ( ( ièï, „Гром.i, aкiyа, i;,лбовская, 1 .,ак. " 9 —,50