Способ надевания на дорн браслетов покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

X 50528

Класс 63 е, 10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей региси1раини изобретений при l осплане СССР

И. И. Жуков.

Способ надевания на дорн браслетов покрышек пневматических шин. ":СВЮл . !

Заявлено 19 октября 1935 года 3a ¹ 178603. . 1 еыт .j

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

5 АР".."..

Каркасная часть автопокрышек в зависимости от их размера состоит из ряда браслетов. Каждый браслет состоит из двух слоев кордовой ткани.

Нити корда в каждой полоске ткани расположены под углом, примерно, в 45 . Заготовляются браслеты по диаметру на 20 — 300(, меньше против дорна, на котором изготовляются автопокрышки.

Обычно такие браслеты заправляются на дорн вручную и надеваются при помощи металлическо" палки. При заправке браслета и его надевании на дорн рабочий употребляет большое усилие, причем растягивает браслет неравномерно, от чего>во-первых, меняется местами угол нитей, во-вторых, меняется ширина браслета на отдельных участках, в третьих, получается разное количество нитей по площади браслета (местами плотнее, местами реже), в четвертых, получаются обрезки и в пятых, металлическая палка, при надевании браслета, своим концом часто портит внутреннюю сторону браслета, сдирая резину.

Кроме всего сказанного такой способ несовершенен и рабочему трудно надеть браслет на дорн ровно на половину его ширины, притом по всей окружности, вследствие чего ему после надевания приходится вручную еще выравнивать браслет. Надетый таким способом браслет не получает цилиндрической формы, а приобретает форму усеченного конуса, у которого середина является равной внешнему диаметру середины самого дорна; край браслета, прошедший через дорн, больше внешнего диаметра дорна и край, не прошедший дорна, но подвергнувшийся растяжению металлической палки, меньше внешнего диаме тра дорна. Само собой разумеется, что при закатке такого браслета одна сторона получается с меньшим количеством складок, а другая — с большим.

При предлагаемом способе надевания на дорн браслетов покрышек, имеющем целью устранить означенные недостатки и облегчить надевание, растянутый браслет, для удержания его в равномерно растянутом состоянии, вводят вместе с приспособлением для растягивания в вакуум-кольцо (прибор типа „вакуум-экспендер"). В последнем создают вакуум, после чего растягиватель извлекается из браслета.

Вместе с вакуум-кольцом браслет переносят на дорн, после чего нарушают вакуум и тем освобождают браслет, охватывающий дорн. Для осуществления этого способа применяют известное само по себе нижеописанное устройство.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления с частичным разрезом для осуществления способа надевания на дорн браслетов покрышек пневматических шин; фиг. 2 — частичный вид его спереди; фиг. 3 — вид спереди вакуум-кольца; фиг. 4 — вид сбоку его с частичным разрезом.

На станине 1 покоится вертлюг 2, который соединяется со станиной осью

25. Вертлюг вращается на шариковом кольце. На вертлюге укреплены цилиндр 3 и воздушный кран 34 с основанием 15. Через основание 15 крана и дно (крышку) 5 цилиндра 3 проходит регулирующий ход штока 6 винт

16. Регулирующий винт 16 поворачивается маховичком 17. Крышка 4 цилиндра 3 имеет направляющие для штока 6, которыми последний поддерживается в горизонтальном положении. На цилиндре имеются приливы, к которым прикреплены тяги 19.

На конце штока 6 надета муфта 7 также с приливами для тяг 19. К укаанным приливам прикреплены тяги

19, а к противоположным концам тяг прикреплены планки 24, к концам поледних — планки 20 расширителя.

Между двумя планками 20 закреплены два ролика 23, вращающиеся на осях 22.

Таким образом многогранник-расширитель состоит как бы из целого ряда кареток. С каждой стороны имеются прижимные секторы 21.

Вакуум-кольцо 26 (фиг. 3, 4) диаметром немного больше внешней окружности дорна и шириной, равной ширине браслета, смонтировано на соответствующей передвижной системе в зависимости от способа клейки автопокрышек. С внутренней стороны кольцо по краям обложено резиновой полоской 27. На самом кольце имеются несколько отверсти" 28 для создания вакуума.

На многогранник расширителя надевается нерастянутый браслет; при этом рабочий может повернуть расширитель на удобное к себе положение.

Надевается браслет на многогранник до упора, для чего у планок 20 прижимными секторами с одной стороны имеютгя специальные выступы. После того, как браслет надет на расширитель, на него надвигается вакуум-кольцо. Впускается воздух в цилиндр 3, шток 6 перемещается и тем самым сближает тяги 19 и расширяет браслет до упора в резиновую полоску 27 кольца 26. С прижатием браслета к резине кольца получается как бы двухстенный цилиндр, по краям между стенками, имеющий резиновую прослойку, а в середине пустоту. Тогда включают вакуум и браслет прижимается вплотную к стенке кольца, а расширитель выводится из него и ставится в исходное положение. Вакуум. кольцо надвигается на дорн и выключением вакуума браслет сбрасывается, а вакуум-кольцо отводится на прежнее место для новой зарядки.

Браслет, равномерно растянутый по длине и ширине и надетыи на дорн, вследствие быстроты операции расширения и свойства резины, стремится к сокращению и благодаря этому облегает верхнюю часть дорна. Края браслета затем закатываются обычным способом.

Предмет изобретения.

Способ надевания на дорн браслетов покрышек пневматических шин, отличающийся тем, что, в целях удержания браслета в равномерно растянутом состоянии, растянутый браслет вместе с приспособлением для растягивания вводят в вакуум-кольцо (прибор типа „вакуум-экспендер ), создают в последнем вакуум, после чего, освободив растягиватель, извлекают его из браслета, а последний совместно с кольцом переносят на дорн и освобождают браслет путем нарушения вакуума в вакуум-кольце.