Скрепер для уборки торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 10с, 2 № 50529

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

3. А. Берлин.

Скрепер для уборки торфа.

1 17 i J

Заявлено 26 мая 1936 года за Я 194817.

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

В предлагаемом скрепере для уборки торфа, выполненном в виде кузова, в целях облегчения перехода скрепера через препятствия и принудительного поднимания и подачи торфа внутрь кузова, с последним шарнирно связан захватный совок, снабженный поперечным валиком с прикрепленными к нему плоскими пружинящими направляющими. Для предотвращения зарывания в залежь и захвата очеса совок опирается на продолжение лыж, поддерживающих кузов скрепера.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку скрепера для уборки торфа и фиг. 2 — вид его сверху.

Скрепер выполнен в виде кузова 2, дно 9 которого связано в передней части посредством шарнира 8 с дном 7 захватного совка 1.

Совок 1 снабжен поперечным валиком 3, к которому прикреплены плоские пружинящие направляющие 4.

Рабочий трос 10 прикрепляется к фланцу трубы 3. Холостой трос 12 крепится к трубам 11, приваренным к стенкам 5 совка. Трос 12 огибает блоки 13, укрепленные на стенках б кузова, и снабжен упором 15.

Весь скрепер опирается на лыжи 14, составляющие с дном 9 кузова одно целое. Продолжения лыж выступают впереди скрепера и являются дополнительной опорой для захватного совка 1 скрепера.

Захватный совок 1 свободно лежит своими краями на лыжах 14, середина же опирается непосредственно на залежь. При ходе вперед пружинящие направляющие 4 поднимают сухой торф и направляют его внутрь кузова скрепера. При встрече с препятствием пластинки 4 огибают поперечный валик 3 и облегчают переход скрепера через препятствие.

Лыжи 14 предохраняют скрепер or зарывания и захвата очеса. При ходе назад захватный совок 1 скрепера поднимается посредством холостого троса 12 и весь торф высыпается в кузов 2. При поднятом положении совка 1 кузов 2 имеет вид ящика, из которого торф при движении скреперапо неровному полю или при толчках не высыпается.

Разгрузка скрепера происходит при подъеме и установке его на наклонной плоскости путем отпуска холостого троса 12, причем совок 1 приходит в первоначальное свое положение, опираясь на лыжи, а торф под влиянием силы тяжести высыпается.

Лля облегчения передвижения торфа внутрь кузова 2 скрепера, периодически (во время рабочего хода) включается и выключается холостой трос, которым производится подъем совка 1 и принудительное передвижение торфа внутрь кузова.

Шарнирное крепление совка с кузовом облегчает переход скрепера через препятствия.

Передняя часть лыж 14 имеет форму отвала, которым, при движении вперед, торф отваливается к центру скрепера, освобождая путь лыжам.

Скрепер производит уборку торфа с полей сушки в штабеля или погружает убранный им торф непосредственно в вагоны.

Предмет изобретения.

1. Скрепер для уборки торфа, выполненный в виде кузова, отличающийся применением захватного совка 1, шарнирно связанного с скреперным кузовом, в целях облегчения перехода скрепера через препятствия и принудительной подачи торфа внутрь кузова.

2. Форма выполнения ск репера по п. 1, отличающаяся тем, что совок, с целью предотвращения зарывания в залежь и захвата очеса, опирается на продолжение лыж, поддерживающих скреперный кузов.

3. Форма выполнения скрепера по п. 1, отличающаяся тем, что захватный совок 1 снабжен поперечным валиком 3 с прикрепленными к нему плоскими пружинящими направляющими, служащими для поднимания торфа и направления его внутрь кузова.