Устройство для контроля тормозной системы с независимыми гидравлическими контурами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii1 505340

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союе Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М, Кл. В 60Т 17/22 (22) Заявлено 16.06.70 (21) 1451332/27-11 (23) Приоритет — (32) 01.07.69 (31) 33171/69 (33) Великобритания

Государственный комитет

Совета Министров СССР пе делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.42 (088.8) Опуолпковано 28.02.76. В|оллетспь ¹ 8

Дата опубликования описания 29.04.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Мартин Грин (Великобритания)

Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО gJ151 KOHTPOJ151 ТОРМОЗНОЙ

СИСТЕМЫ С НЕЗАВИСИМЪ|МИ ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ

КОНТУРАМИ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным системам.

Известно устройство для контроля тормозной системы с независимыми гидравлическими контурами, содержащие установленный в корпусе подпружиненный золотник, полости перед противоположными торцами которого сообще,ны с независимыми гидравлическими контурами, а на цилиндрической поверхности золотника выполнена канавка, в которой расположен ко|нец вертикального штока датчика давления золот.ника.

Однако после прекращения торможения автомобиля в известном устройстве снимается давление в исправном гидравлическом контуре, и золотник под действием пружин возвращается в исходное положение, в результате сигнал о неисправности тормозов контуров пропадает, не оповещая водителя о неисправности тормозной системы.

Цель изобретения — сохранение сигнала о неисправности одного из контуров после прекращения торможения.

Для этого устройство снабжено свободно надетыми на концы золотника втулками и расположенным между .ними упором с центральным отверстием под шток датчика смещенпя золотника, предотвращающим перемещение втулок по направлению одна к другой, а в средней части золотника выполнены буртики, препятствующие его осевому смещению отно5 сительно втулок в направлениях от упора.

На фиг. 1 изображено предложенное устройст во, продольны"; на фиг. 2 — сдвоенный главный тормозной цилиндр, продо It.ный разрез.

10 Предложенное устройство содержит корпус

1 с цилиндрическим осевым каналом 2, закрытым с одного конца торцовой стенкой 3 корпуса, а с другого конца — пробкой 4, ввинченной:в открытый конец канала.

15 3лектрический вьгключ атель 5 ввинчен в радиальное отверстие 6 в стенке корпуса 1, и упор 7 выключателя несколько выступает в канал.

По обе стороны от упора 7 в канале 2 уста20 новлены две противоположные втулки 8.

Обы гно втулки упираются своими смежными внутренними торца ми в противоположные стороны упора 7, выполненного с центральным отверстием и предотвращающего дальнейшее

25 перемещение втулок по паправленшо одна к другой, а упор 7 выступает в канал на расстояние, меньшее, чем радиальная толщина стенок втулок. Золотник 9, работающий в

505340

35

55 сквозных соосных отверстиях втулок 8, имеет среднюю часть 10 увеличенного диаметра, по длине равную расстоянию между торцами упора 7, в которые упираются втулки, так что буртики 11 на противоположных концах сред. ней части 10 также находятся в контакте с внутренними торцами втулок. Диаметр средней части 10 таков, что между ним и внутренним концом упора 7 обеспечивается зазор. В кольцевой канавке 12, расположенной посредине средней части 10 золотника, расположен конец вертикального штока 13.

Между противоположными концами золотника 9 и стенкой цилиндрического канала 2 имеются уплотнения 14, а также пружинные кольцевые замки пли пружинные кольца 15, размещенные в кольцевых канавках 16,на противоположных концах золотника 9 и предотвращающие отделение золотника 9 от комплектов, образованных кольцами 15 и уплотнениями 14. Возможный интервал перемещения золотника ограничен торцовой стенкой 3 корпуса и пробкой 4, которые действуют как концевые упоры. Корпус 1 на каждом конце устройства имеет по два радиальных отверстия 17, 18, 19, 20, ведущих в участки канала 2, расположенные по обе стороны от золотника 9, а пробка 4 имеет осевое отверстие 21, ведущее в соседний конец канала 2.

Устройство присоединяется последовательно между напорной полостью сдвоенного глав ного тормозного цилиндра и тормозами передних и задних, колес автомобиля.

Главный цилиндр имеет первичную, напорную полость, расположенную в канале цилиндра между основным поршнем, имеющим принудительный привод, и золотником, и вторичную напорную полость, расположенную между золотником и торцовой стенкой канала цилиндра. Первичная напорная полость соединяется " отверстием 20, а вторичная напорная полость — с отверстием 18. Отверстие 17 соединяется с рабочими цилиндрами тормозов задних колес автомобиля, а отверстия 19 и 21— с рабочими цилиндрами тормозов передних колес автомобиля.

Когда сдвоенный главный цилиндр и тормоза работают нормально, давления, действующие на противоположные концы золотника 9 и втулок 8, равны (см. фиг. 1 и 2). Золотник удерживается в среднем положении, а втулки

8 находятся в контакте с противоположными бобековыми сторонами упора 7.

Когда давление, .подводимое от одной из напорных полостей к груп не тормозов, ослабевает,:например из-за разрыва тормозного трубопровода или неисправности напорной полости одного из рабочих цилиндров, давление в другом трубопроводе, действующее на противоположный конец золотника 9, аксиально перемещает золотник 9. При этом перемещении золотник нажимает на конец вертикального штока 13 электрического выключателя, замыкается электрическая цепь и включается лампа, сигнализпрующая, что одна из напорных линий пе действует.

Во время этого перемещения вместе с золотником 9 перемещается втулка 8 (расположенная на той стороне канала, где давление меньше) за счет контакта буртика 11 средней части

10, расположенного также па этой стороне, с этой втулкой. Другая втулка удерживается от осевого перемещения упором 7. Если после устранения неисправности магистрали вновь привести в дейст вне сдвоенный главный цилиндр, давление, подводимое к противоположным сторонам канала 2, будет опять одинаковым, Предложенное устройство будет работать, как описано выше, когда разница давлений, действующих на противо положные концы узла, состоящего из золотника 9 и втулок 8, превысит заданную величину.

Отдельное выполнение устройства от главного тормозного цилиндра не обязательно.

Устройство может быть выполнено как составная часть корпуса 22 сдвоенного, главного тормозного цилиндра (см. фиг. 2). В этом варианте отверстие 19 в пробке 4 заменено отверстием 23.

Формула изобретения

Устройство для контроля тормозной системы с независимыми гидравлическими контурами, содержащее установленный в корпусе цилиндрический золотник, полости перед противоположными торцами которого сообщены с указанными контурами, а на цилиндрической поверхности золотника, в его средней части, выполнена кольцевая канавка, в которой расположен конец вертикального штока датчика смещения золотника, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сохранения игнала о неисправности одного из контуров после прекращения торможения, оно снабжено свободно надетыми на концы золотника втулками и расположенным между ними упором с центральныM отверстием под шток датчика смещения золотника, предотвращающим перемещение втулок по направлению одна к другой, а в средней части золотника выполнены буртики, предотвращающие его осевое смещение относительно втулок в направления хот упоров.