Пробочный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Кпасс 47 g, 22
К 50535
OllVICAHME ИЗОБРЕтЕНин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано е Государственнолг бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР
С. Т. Синицын.
Пр обо ч н ы и кран.
Заявлеяо 2! июня 1936 .ол" за № 9?ОЗ?.
Опубликовано 98 февраля 19а7 гола.
Пр»меняемые обычно вакуумные пробочные краны, даже если они сверху залиты ртутью, не вполне гарантируют сохранение вакуума, так как воздух просачивается меж у стеклом и ртутью, а крановая смазка выдавливается из промежутка между трущимися частями крана. При этом кран необходимо время от времени разбирать, сливая ртуть (если кран залит ртутью), и снова наносить на трущиеся части свежий слой смазки.
Если же кран долго не находился в ра- l боте то он зачастую из-за высыха-, ния смазки сильно прилипает к свое- му гнезду, с трудом поворачивается и начинает давать течь.
Предлагаемый кран лишен недос атков, присущих применяемым до сего времени пробочным вакуумным, кранам. Сущность предложения за- I ключается в том, что смазочная ка-, навка в верхней части крана выполнена по всей окружности пробки, образуя таким образом гидравлический затвор.
На чертеже представлена примерная форма осуществления предложени» согласно изобретению.
Н I некотором расстоянии от верха крана в шлиф" делается кольцевая канав "a 1. Последняя может быть как в подвижной части крана, так и в неподвижной или же в обеих частях. Сбоку крана делаются отверстия 2 для заливки и спуска масла.
При сборке кран предварительно смазывается маслом, не дающим паров при большом давлении, затем через отверстие 2 канавка 1 заполняется таким же маслом, и отверстие закрывается. Воздух из атмосферы, благодаря заполнению канавки 1 маслом, не может просочиться в кран н нарушить вакуум. В то же время благодаря атмосферному- давлению масло из канавки 1 судет постепенно продавливаться и смазывать трущиеся части крана. 1ак как над канавкой 1 есть еще часть шлпфа, то масло, наполняющее канавку 1, защищено от пыли и влаги н может долго сохраняться, оставаясь чистым.
Ч аким образом кран, будучи раз залит, остается на очень длительный период времени работоспособным (пока не израсходуется масло), обеспечивая сохранение вакуума.
Предмет изобретения.
Пробочный кран, у которого пробка снабжена канавкой, наполняемой маслом, отличающийся тем, что канавка для масла выполнена по всей окружности пробки, чтобы одновременно служить гидравлическим затвором.
Тип. „Г1ромп лиграф . Тамбовская, )2. Зак. 2719 — 500