Машина для оправки штабелей фрезерного торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 10с, 2

Х» 50536

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственнолг бюро пас гедуюцсй региспгпации изобретений при Госплане СССР

В, М. Садиков, Машина для оправки штабелей фрезерного

Заявлено 3 октября 1935 года Мг 177589.

Олублнковано 28 февраля 1937 гова.

Вопрос получения штабелей фрезерного торфа правильной геометрической формы играет весьма важную роль при эксплоатации торфяных залежей.

При штабелях правильной трехгранной формы, с углом откоса боковых поверхностей, равным углу естественно откоса фрезерной крошки, получаются минимальные потери на намок ание и повышается коэфициент использования погрузочных механизмов, работающих на фрезерном торфе.

Однако, при применяемом в настоящее время способе уборки сухой крошки с фрезерных полей тачанками получение штабелей правильной формы сопряжено со значительными затруднениями и требует большого расхода рабочей силы. На оправку штабелей расходуется, примерно, 25 jo рабочей силы, занятой на уборке, не считая рабочей силы, затрачиваемой на просушку и последующую оправку штабелей после дождей.

В предлагаемой машине, предназначаемой механизировать эту производственную операцию — оправку штабелей фрезерного торфа и заключащей в себе транспортер, рама последнего, в целях придания транспортеру определенного угла наклона, составлена из трех шарнирно сочлененных рамок, одна из коих может изменять свою длину.

Элементы работы этой ма:пины, на которых строится принцип действия, заимствованы из элементов ручной оправки. При этом и форма рабочих элементов машины — гребков имеет полное сходство с ручными орудиями — движками.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди машины для оправки штабелей фрезерного торфа и фиг. 2— вид ее сбоку.

Машина заключает в себе неполный скребковый транспортер, лишенный обычного лотка и имеющий раму спеIJH3JIbHoA формы (треугольной в плос кости рабочей цепной ленты). Рама составлена из трех отдельных, шарнирно соединенных рамок 2, 3, 4, одна из которых, с помощью обычного простого натяжного приспособления5, может изменять свою длину. Этим обеспечивается возможность установки рабочей ветви транспортера под нужным углом к горизонту. Рама укрепляется впереди обычного трактора 1 (колесного или гусеничного), Во время движения машины вдоль оправляемых штабелей гребки б нижней ветви транспортерной ленты, двигаясь ".îðèçîíòàëüíî по направлению к основанию штабеля А и далее по поверхности штабеля к коньку его, захватывают рассыпанную у штабеля крошку и, равномерно распределяя ее по поверхности штабеля, придают последнему правильную форму. Гребки б у рабочей грани снабжены небольшими опорными поверхностями 7, препятствующими подфрезеровыванию сырой крошки.

После дождей машина может быть применена для целей просушки намокшей поверхности штабеля, для чего скребковая лента заменяется лентой, снабженной рейками с пяльцами (элементы грабель); при этом машина, совершая обычное рабочее движение, ворошит поверхность штабеля.

Предмет изобретения.

Машина для оправки штабелей фрезерного торфа, заключающая в себе транспортер, отличающаяся тем, что рама последнего составлена из трех шарнирно сочлененных рамок, из коих одна может изменять свою длину в целях придания транспортеру определенного угла наклона.

1ю. „Проияолаграф . Тамбовская, 12. Зак, 2l19 — 490