Приводной механизм клети периодической прокатки с двумя диаметрально расположенными калибрами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сони Советских

Социалистических

Республик

rior 56546l (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.11.74 (21) 2075434/22-2 (51) М. Кл. В 21В 35!06

В 21В 21/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 29.04.7б

ГосударстеенныЙ комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.06-589. .4,88 (088.8) ло лелем нэабретений н открытий (72) Авторы изобретения В. И. Соколовский, Ю. Б. Чечулин, В. И. Сагалович и А. М. Каузов (71) Заявитель Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (54) ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ КЛЕТИ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ

ПРОКАТКИ С ДВУМЯ ДИАМЕТРАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ

КАЛ И БРАМ И

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается усовершенствования приводного механизма клети периодической прокатки с двумя диаметрально расположенными калибрами.

Известен приводной механизм клети периодической холодной прокатки с двумя диаметрально расположенными калибрами, каждый из которых образован двумя валками, насаженными на параллельные валы, содержащий привод вращения корпуса клети вокруг приводного вала и привод вращения валков через ряд зубчатых цилиндрических передач с параллельными валами, на концах которых насажены валки.

Недостаток известного приводного механизма заключается в том, что длинная кинематическая цепь связи вращения комплекта валков, приводящая к увеличению зазоров в зубчатом зацеплении и к снижению тем самым надежности работы приводного механизма.

Цель изобретения — повышение надежности приводного механизма в работе путем снижения зазоров в зубчатом зацеплении механизма.

В предложенном приводном механизме клети с двумя диаметрально расположенными калибрами, каждый из которых образован двумя валками, насаженными на параллельные валы, содержащем привод вращения корпуса клети вокруг приводного вала и привод вращения валков через зубчатое коническое зацепление, центральное колесо которого установлено на приводном валу.

Для достижения поставленной цели привод вращения клети выполнен в виде планетарной передачи с солнечным колесом, закрепленным на приводном валу, с осями сателлитов, размещенными в корпусе, и стационарного охватывающего сателлиты зубчатого венца, а в привод вращения валков введена доно,пп,тельная коническая передача с подвижно установленным в осевом направлении на прп15 водном валу посредством зубчатой муфты центральным колесом и зацепляемыми с ним шестернями, насаженными HQ диаметрально противоположные соосные валы валков.

На чертеже изображен предлагаемый при20 водной механизм, общий вид.

Приводной механизм клети периодической прокатки содержит привод вращения корпуса

1 клети, выполненный в виде планетарной передачи с солнечным колесом 2, сателлитами 3

25 и стационарного, охватывающего сателлиты зубчатого венца 4 и привод вращения валков.

Привод вращения валков содержит установленные на приводном валу 5 зубчатые передачи с центральным коническим колссом 6

30 и дополнительные зубчатые передачи с кони505461 ческим колесом 7, каждое из которых зацеплено с шестернями 8 и 9, насаженными на диаметрально противоположные соосные валы

10 и 11 валков 12 и 13.

Причем центральное коническое колесо 6 установлено на приводном валу 5 неподвижно, а колесо 7 через зубчатую муфту 14 подвижно в осевом направлении, при этом наружная обойма муфты выполнена зацело со ступицей колеса 7, а втулка муфты неподвижно закреплена на приводном валу 5.

Корпус 1 клети выполнен из двух соединенных стяжками 15 половин, в одной из которых установлены оси 16 сателлитов 3.

В процессе работы приводной вал 5, который приводится от электродвигателя главного привода (на черт. не указан) вращает установленные па нем центральные конические колеса 6 и 7, передающие вращение через шестерни 8 и 9 и валы 10 и 11 валкам 12 и 13.

При этом синхронизация валков осуществляется зубчатой муфтой 14.

Одновременно приводной вал 5 вращает солнечное колесо 2, передающее вращение на сателлиты 3, которые, обегая внутренний неподвижный венец 4, приводят во вращение корпус 1 клети.

При установке калибров другого диаметра две половины корпуса 1 разъединяются и перемещаются друг относительно друга до необ4 ходимого расстояния между валами 10 и 11 валков, затем снова соединяются стяжками 15, Синхронизация вращения рабочих валков сохраняется благодаря зубчатой муфте 14.

Формула изобретения

Приводной механизм клети периодической прокатки с двумя диаметрально расположен10 ными калибрами, каждый из которых образован двумя валками, насаженными на параллельные валы, содержащий привод вращения корпуса клети вокруг приводного вала и привод вращения валков через зубчатое кониче15 ское зацепление, центральное колесо которого установлено на приводном валу, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, привод вращения корпуса клети выполнен в виде планетарной передачи

20 с солнечным колесом, закрепленным на приводном валу, с осями сателлитов, размещенными в корпусе и стационарного охватывающего сателлиты зубчатого венца, а в привод вращения валков введена дополнительная ко25 ническая передача с подвижно установленным в осевом направлении на приводном валу посредством зубчатой муфты центральным колесом и зацепляемыми с ним шестернями, насажепными на диаметрально противоположЗО ные соосные валы валков.

505461

Составитель Н. Ларина

Техред М. Семенов

Корректор А, Дзесова

Редактор В. Другова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 930!10 Изд. № 263 Тираж 1077 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5