Устройство для регулирования толщины полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИАТ =. би
О П И С А Н И Е (11) 505462
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлсно 10.06.74 (21) 2031160/22-2 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.03.76. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 03.05.76 (51) M Кл 2 В 21В 37/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621.771.06-52 (088.8) ло делам изобретенрй и открытий (72) Авторы изобретения
Б. Ф. Романчиков и В. В. Маширов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к автоматическому регулированию толщины полосы на прокатных станах.
Известно устройство регулирования толщины прокатываемой полосы, устранение поперечной разнотолщинности в котором осуществляется путем изгиба или противоизгиба прокатных валков, осуществляемых с помощью гидравлической системы регулирования профиля валков. (Рокотян Е, С. «Электросиловые параметры обжимных и листовых станов», Металлургия, 1968 г,, с. 244 — 245).
Давление в гидроцилиндрах, изменяющих профиль валков и прокатываемой полосы, может изменятся либо оператором стана на основе визуального контроля качества полосы, либо автоматически по сигналам электрических датчиков.
При этом качество регулирования полосы при ручном регулировании давления в гидроцилиндрах противоизгиба плохое, а при автоматическом регулировании с использованием сигналов от электрических датчиков устройство ненадежно из-за сложности и ненадежности в работе электрических схем используемых датчиков.
Цель изобретения — повышение надежности и устройства в работе при автоматическом регулировании профиля валков и повышение качества прокатываемой полосы.
При этом используется то обстоятельство, что необходимое усилие изгиба валков пропорционально усилию прокатки. Поскольку в системе регулирования толщины (продольная
5 разнотолщинность) по отклонению от заданной величины суммарного усилия давления металла на валки и усилия гидроцилиндров предварительного напряжения суммарное усилие поддерживается постоянным, изменение
10 усилия гидроцилиндров может служить непосредственной мерой усилия прокатки.
Поэтому в устройстве для достижения поставленной цели входное звено регулятора
15 давления в цилиндрах распора станины поворотным рычагом соединено с входным звеном регулятора давления в цилиндрах изгиба валков.
На чертеже представлено устройство для
20 регулирования толщины полосы.
Клеть 1 снабжена цилиндрами 2 предварительного распора станины, цилиндрами 3 из-. гиба валков и электрической месдозой 4, воспринимающей давление металла на валки и
25 усилие цилиндров.
Месдоза подключена к электронной схеме
5, соединенной с регулятором давления 6, имеющим электромеханическое управление.
Регулятор 6 подключен к напорной линии
30 насоса 7, соединяющей его с цилиндрами 2, 505462
Электромеханический привод регулятора давления содержит шаговь?й электродвигатель 8 с передачей винт-гайка 9, выходом которой является поступательное перемещение толкателя 10. Толкатель 10 через рычаг 11 упирается во входное звено (пружину) регулятора давления 6, в качестве которого применен переливной клапан. Рычаг 11 выполнен поворотным, причем в его опору 12 встроен регулировочный винт 13. Другой конец рычага 11 упирается во входное звено (пружину) регулятора давления 14, подключенного к линии насоса 15, соединяющей его с цилиндрами 3.
В качестве регулятора 14 также применен переливной клапан, имеющий подвижный корпус. Сжатие его пружины может осуществляться как в результате перемещения толкателя 16 при неподвижном корпусе, так и за счет перемещения его корпуса при неподвиж20 ном толкателе 16. Для перемещения корпуса использован электромеханический привод, аналогичный приводу регулятора давления 6, т. е. состоящий из шагового электродвигателя 17 и передачи винт-гайка 18.
Устройство работает следующим образом.
При заправке полосы и в начале прокатки управление электродвигателем 8 отключено, п рсгулятор 6 настроен на некоторую среднн>ю величину давления. По достижении в Зц процессе разгона стана заданной толщины полосы фиксируется текущее значение усилия, замсрспное месдозой 4, и включается управление электродвигателем 8. В дальнейшем суммарное усилие давления металла на валки и цилиндров 2 поддерживается постоянным.
Колебания толщины металла или его твердости на входе в валки приводят к отклонению замеряемого месдозой усилия. Посту- 4О пающий в электронную схему 5 сигнал приводит к такому изменению настройки регулятора 6, что величина суммарного усилия на месдозе 4 сохраняется в процессе прокатки постоянной. 45
Увеличение толщины или твердости прокатываемой полосы приводит к уменьшению давления в цилиндрах 2, т. е. к увеличению давле валков на металл и его дополпитсл?.??оиру об>катию. Толкатель 10 при этом
??дет висрх, Ослаоляя затяжку ?11?уж!?н?? регулятора 6. Одновременно второп конец поворот??ого рычага 11 с>кимает ?Ipóæ??íó регулятора 14. Тем самым в соответствии с увеличением давления валков на металл (усилия прокатки) увеличивается давление в цилиндрах
3, т. с. усилие изгиба валков. С помощью электродвигателя 17 и передачи винт-гайка
18 устанавливается начальная величина давления в цилиндрах 3, а также может производится корректировка этого давления в процессе прокатки.
Таким образом, перемещая опору 12 рычага, можно в определенных пределах изменять коэффициент пропорциональности между изменениями усилия прокатки и усилия изгиба валков, а следовательно, и регулировать толщину полосы как в продольном, так и поперечном направлении.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования толщины полосы, содержащее цилиндры предварительного распора станины, цилиндры изгиба валков, расположенные между подушками опорных и рабо l??x валков сосдннснныс через регулятор давления с электромеханическим приводом к линии насоса, месдозу, установленную между нажимным винтом и подушкой опорного валка, выход которой через электронную схему соединен с шаговым электродвигателем электромеханического привода регулятора давления в цилиндрах распора станины, соединенного с напорной линией насоса, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения надежности устройства при автоматическом регулировании профиля валков и повышения качества прокатываемой полосы, входное звено регулятора давления в цилиндрах распора станины поворотным рычагом соединено с входным звеном регулятора давления в цилиндрах изгиба валков, Редактор Н. Вирко
Составитель Г. Лызлов
Текред М. Семенов
Корректоры: В. Дод и А. Николаева
Заказ 945!3 Изд. М 264 Тираж 1077 Подписное
1!1-!ИИ1111 осударствепного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушскап наб., д. 4/5
Типогра<1 ия, пр. Сапунова, 2