Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i ) 505577

Союз Советскив

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 18.02.74 (21) 1997018 23-5 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 06.05.76 (51) М. Кл.з В 29Н 17, 16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения С. Ф. Бронштейн, Ю. В. Тонкушин и Ю. И. Кармацкий (71) Заявитель Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ШИН

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие его цилиндричсскую поверхность радиально подвижные сектора и механизм для их разжима с установленной концентрично приводному валу аксиально подвижной втулкой, шарнирно связанной с каждым радиально подвижным сектором посредством шарнирно закрепленной по ее концам пары параллельных рачагов.

Однако в известном барабане при его разжиме между секторами образуются щели.

Для устранения этого недостатка поверх секторов устанавливают планки, которые разжимаются радиально вслед за секторами и перекрывают щели. При этом планки и сектора перемещаются так, что последние при разжиме барабана перегоняют планки, а при складывании барабана отстают. Неравномерность движения планок и секторов достигается за счет разности длин рычагов, перемещающих планки и сектора.

Цель изобретения — обеспечение равномерного разжима радиально подвижных секторов. Поставленная цель достигается за счет того, что параллельные рычаги каждого сектора наклонены к продольной оси симметрии барабана и закреплены на аксиально подвижной втулке со смещением вдоль нее, причем угол наклона параллельных рычагов каждого сектора выбран различным. Разница между углами наклона параллельных рычагов каждого сектора выбрана в пределах 5 — 20 .

На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемого барабаня в сжатом положении; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.

3 — продольный разрез барабана в разжатом положении.

Барабан содержит образующие его цилиндрическую поверхность радиально подвижные сектора 1 и 2 и механизм для их разжима с установленной концентрично приводному валу 3 аксиально подвижной втулкой 4, шарнирно связанной с каждым радиально подвижным сектором посредством шарнирно закрепленной по ее концам пары параллельных рычагов 5 и 6. На приводном валу 3

20 смонтированы шланшайбы 7 и 8 посредством гайки 9. Планшайбы 7 и 8 имеют радиальные пазы а, в которые входят хвостовики секторов

1 и 2. Рычаги 5 и 6 каждого сектора 1 и 2 наклонены к продольной оси симметрии бараба25 на и закреплены на аксиально подвижной втулке 4 со смещением вдоль нее на величину б, причем угол наклона параллельных рычагов 5 и 6 выбран различным. Разница между углами наклона а1 и п2 рычагов 5 и 6 каждого

30 сектора 1 и 2 выбрана в пределах 5 — 20 .

Барабан работает следующим образом.

505577

При воздействии привода на втулку 4 последняя перемещается вправо H воздействует на рычаги 5 и 6. Сектора 1 и 2 под воздействием рычагов 5 и 6 будут сжиматься радиально к центру барабана, скользя своими хвостовиками в радиальных пазах б планшайб 7 и 8. Разжим барабана происходит аналогично при движении втулки 4 влево. Так как угол а1 расположения рычагов 5, связывающих сектора 1 с втулкой 4, меньше угла а2 расположения рычагов 6, связывающих сектора 2 с той же втулкой, скорость радиального движения секторов 1 будет больше, чем скорость радиального движения секторов 2, а следовательно, и расстояние в радиальном направлении сектора 1 пройдут большее, чем сектора 2.

При сжатии бараоана сектора 1 быстрее перемещаются к центру барабана, чем сектора 2, а прп разжатии барабана сектора 1 отстают от секторов 2.

Таким образом, зазоры между секторами 2 перекрыва|отся секторами 1.

Формула изобретения

1. Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий образующие его цилиндрическую поверхность радиально подвижные сектора и механизм для Нх разжима с уcTBHOBëåííîé концентрично приводному валу аксиально подвижной втулкой, шарнирно связанной с каждым радиально подвиж10 ным сектором посредством шарнирно закрепленной по ее концам пары параллельных рычагов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного разжима радиально подвижных секторов, параллельные рыча15 ги каждого сектора наклонены к продольной оси симметрии барабана и закреплены на аксиально подвижной втулке со смещением вдоль нее, причем угол наклона параллельных рачагов каждого сектора выбран различ20 ным.

2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что разница между углами наклона параллельных рычагов каждого сектора выбрана в пределах 5 — 20, 505577

Составитель E. Кригер

Техред E. Подурушина

Корректор А. Степанова

Редактор Л. Ушакова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 937/1! Изд. N. 262 Тираж 814 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5