Пневматическая тормозная система автомобиля-тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 505590

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено11.10.71 (21) 1704057у27 11 (51) N. Кл.е

В 60 Т 15/18 с присоединением заявки №

Государственный иомнтет

Совета 1линистров СССР по делам изобретений и отнрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05. 03.7 6.Бюллетень № 9 (46) Дата опубликования описания 07.07.77 (53) УДК 629.113-5 92. 5 (088. 8 ) (72) Автор изобретения

Е, Л. Решетников (71) Заявитель

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А, Лихачева (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯТЯГАЧА

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к пневматическим тормозным системам автомобилей-тягачей, предназначенных для буксирования прицепов, имеющих пневматический привод тормозов, Известны пневматические тормозные системы автомобилей-тягачей, содержащие двухсекционный тормозной кран, секции которого присоединены к двум раздельным контурам привода тормозов тягача, и кпапанный узел управления тормозами прицепа, приводимый в действие пневмакамерой, Для того чтобы пневмакамера срабатывала при включении любого контура, она выполнена многосекционной, что усложняет систему, Отличительной особенностью предлагаемой тормозной системы является то, что клапанный узел снабжен двухмагистральным перепускным клапаном, подводящие отверстия которого раздельно присоединены к контурам привода тормозов тягача, а отводящее отверстие сообщено с пневмокамерой.

На чертеже показана схема пневматичеокой тормозной системы автомобиля-тягача.

Система включает компрессор 1, соединенный с воздушными баллонами 2, 3 и 4.

К баллонам 2 и 3 присоединены секции 5 и 6 двухсекционного тормозного крана 7.

Секции 5 и 6 тормозного крана соединены с двумя раздельными контурами 8 и 9 привода тормозов тягача. К баллону 4 присоединен клапанный узел 10 управления тормозами прицепа, приводимый в действие пневмокамерой 11, С клапанным узлом 10 через разделительный кран 12 связана соединительная головка 13 подачи воздуха в пневматический привод тормозов прицепа (на чертеже не показан). B клапанный узел

10 встроен двухмагистральный перепускной клапан 14, имеющий два подводящих отверстия 15 и 16, отводящее отверстие

17 и подвижный золотник 18. Отверстие

15 сообщено с контуром 8, отверстие 16с контуром 9, а отверстие 17 — с пневмскамерой 11.

Система работает следующим образом, При включении тормозов воздух из баллонов 2 и 3 через тормозной кран 7 поступает в контуры 8 и 9 привода тормозов

505590

3 тягача и одновременно к отверстиям 15 и

16 клапана 14, Если давление, действую щее на золотник 18 с разных сторон одинаково, то золотник 18 занимает среднее положение между отверстиями 15 и 16, воздух проходит в пневмокамеру 11, кото рая приводит в действие клапанный узел

10, и далее через разделительный кран 12 и соединительную головку поступает в при вод тормозов прицепа В случае выход& иэ 10 строя одного из контуров, например «опту ра 8, золотник 18 перекрывает подводящее отверстие 15, сообщенное с этим контуром, и кнапанный узел приводится в действие давлением вмдуха, поступающего иэ друго» N го контура 9 через подводящее отверстие

l6l

Формула изобретения

Пневматическая тормозная система ав томобиля-тягача, содержащая двухсекционный тормозной кран, секции которого присоединены к двум раздельным контурам привода тормозов тягача, и клапанный узел управления тормозами прицепа, приводимый в действие пневмокамерой, срабатывающей при включении любого контура, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения системы, клапанный узел снабжен двухмагистральным перепускным клапаном, подводящие отверстия которого раздельно присоединены к контурам привода тормозов тягача, а отводящее отверстие сообщено с пневмокамерой,