Поворотная станция кольцевой подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1и 50559I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслувлик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 10.04.73 (21) 1907619/27-11 с присоединением заявки № (51) М, Кл. - В 61В 12/00

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

ll0 Aell3M нзввретений н открытий

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 29,04.76 (53) УДК 621.864(088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Яковлев, А. Я, Бабяцкий, Е, Ф. Ментишинов и Г. Г. Гительзон

Украинский филиал Государственного проектного инстй/Г та«Союзпроммеханизация» 1

lt (71) Заявитель (54) ПОВОРОТНАЯ СТАНЦИЯ КОЛЬЦЕВОЙ ПОДВЕСНОЙ

КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, в частности к поворотной станции кольцевой подвесной канатной дороги.

Известны угловые поворотные станции, содержащие горизонтальные обводные шкивы, расположенные на разных ярусах, и вертикальный шарнир для поворота трассы канатной дороги.

Известные устройства при поворотах трассы требуют перестановки обводных шкивов и изменения положения некоторых элементов оборудования станции, дополнительных наладочных работ, что увеличивает эксплуатационные затраты.

Для исключения наружного отвода подвижного состава вокруг всех обводных шкивов горизонтальные отводные шкивы расположены в два яруса соосно с вертикальным шарниром поворота трассы дороги и имеют одинаковые диаметры.

На фиг. 1 изображена предлагаемая станция в плане; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 — станция при крайних положениях поворотной части; на фиг. 6— сечение по  — В на фиг. 3.

Поворотная станция содержит подвижной состав 1, расположенный в три яруса, неподвижную часть 2, поворотную часть 3 станции, шарнир 4, соединяющий поворотную и неподвижную части станции.

На верхнем ярусе поворотной части располагается горизонтальный обводной шкив 5 и вертикальная роликовая батарея 6, направляющая внешнюю ветвь 7 каната. На неподвижной части станции эта ветвь поддерживается вертикальной роликовой батареей 8.

На среднем ярусе поворотной части располагается горизонтальный обводной шкив 9 того же диаметра, что и шкив 5, и вертикальная роликовая батарея 10, направляющая внутреннюю ветвь 11 каната, которая на неподвижной части станции поддерживается вертикальной роликовой батареей 12.

Оси шарнира 4 и шкивов 5 и 9 располагаются по одной вертикальной оси.

На нижнем ярусе неподвижной части станции 2 располагается вертикальная роликовая батарея 13, поддержива|ощая внутреншою ветвь 14 каната.

На необходимом расстоянии от шкивов 5 и

9 расположен горизонтальный обводной шкив

15, вертикальная роликовая батарея 16, направляющая ветвь каната 11 на вертикальную батарею 12 и вертикальная роликовая оатарея 17, направляющая ветвь каната 14 на роликовую батарею 13.

Подвижной состав 1 проходит станцию по

30 внешней ветви 7, обходит шкив 5 и уходит

505591

Z 11

-Чi—

1i 17

Риг 1

71 на поворотную трассу, откуда возвращается на станцию по внутренней ветви 11, обходит шкивы 9 и 15 и уходит со станции по внутренней ветви 14.

При необходимости движение подвижного состава может быть принято противоположным указанному.

Изменение угла поворота трассы осуществляется вращением поворотной части станции относительно неподвижной части вокруг вертикального шарнира 4 в горизонтальной плоскости на необходимый угол.

Формула изобретения

Поворотная станция кольцевой подвесной канатной дороги, содержащая горизонтальные отводные шкивы и вертикальный шарнир поворота внутренней ветви трассы дороги, отличающаяся тем, что, с целью исключения наружного отвода подвижного состава вокруг всех обводных шкивов, горизонтальные отводные шкивы расположены в два яруса соосно с вертикальным шарниром поворота трассы дороги и имеют одинаковые диаметры.