Механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1111 505592

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 а явлено 01.06.73 (21) 1927625/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9 (51) М. Кл.- еВ 61G 3/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.013 (088.8) Дата опубликования описания 29.04,76 (72) Автор изобретения

А. А. Ермаков

Бежицкий сталелитейный завод (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

П ОДВ И)К НОГО СОСТА ВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма автосцепки смежных транспортных единиц.

Известен механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенными в нем перекатным замком, предохранителем в виде двуплечего рычага, замкодержателем и серьгой, взаимодействующей с валиком подъемника, имеющего палец.

Недостатком таких автосцепок является возможность опережения включения предохранителя, что приводит к поломке деталей механизма. Подскоки предохранителя создают возможность саморасцепов в эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является исключение саморасцепов и повышение надежности сцепления.

Это достигается тем, что замкодержатель навешен на серьгу, нижний конец которой шарнирно закреплен на валике подъемника.

Кроме того, нижнее плечо предохранителя может быть выполнено в форме вилки, между зубьями которой размещен палец подъемника.

Подъемник может быть снабжен пружиной кручения, воздействующей на замок и предохранитель, а подъемник и его валик целесообразно снабдить кулачками, взаимодействующими при расцеплении автосцепки, На фиг, 1 — 4 изображен предлагаемый механизм в положении, соответственно «Готов к сцеплению», «Сцеплен», «Расцеплен», «Начало расцепления».

Механизм размещен в корпусе 1 автосцепки и состоит из замка 2, предохранителя 3 с пиленим плечом в форме вилки, с которым взамодействует палец подъемника 4, снабженный пружиной кручения 5, замкодержателя 6, размещенного на серьге 7, которая вращается па валике 8 подъемника, упора 9, перемещающегося в пазу замкодержателя.

В положении «Готов к сцеплению» противовес замкодержателя расположен под верх15 ним плечом предохранителя, образуя перекрытие, препятствутощее опережению.

При сцеплении, когда замок займет нижнее положение, верхнее плечо предохранителя спадает с противовеса. Противовес становит2О ся в распор между задней стенкой корпуса и торцом предохранителя.

В сцепленном положении ограничительный прилив на корпусе 10 препятствует подпрыгиванию замкодержателя. Палец подъемника, 25 воздействуя на нижнее плечо предохранителя 3, предотвращает подскоки верхнего плеча при у скорениях корпуса.

Расцепление осуществляется поворотом валика подъемника, на котором расположен ку30 лачок 11, взаимодействующий с кулачком 12

Ilа подъемнике и передающий ему вращение.

505592

Палец подъемника, взаимодействуя с нижним плечом предохранителя, поднимает верхнее плечо над противовесом и при дальнейшем вращении упирается в прилив замка 13, отводя его в карман корпуса. Одновременно расцепной сектор 14 подъемника приподнимает упор 9, который перемещается в пазу замкодержателя. В конце хода подъемника упор спадает и становится против расцепного сектора, препятствуя выпадению замка.

Сборка производится в следующем порядке, в карман вкладывается серьга 7, на нее навешивается замкодержатель 6. Подъемник

4 с установленной на нем пружиной 5 вставляется в корпус, а упор 9 — в паз замкодержателя. Замок 2 с навешенным на нем предохранителем 3 вводится в корпус и сбоку вставляется валик 8 подъемника, который закрепляют известным способом.

Формула изобретения

1. Механизм автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенными в нем перекатным замком, предохранителем в виде двуплечего рычага, замкодержателем и серьгой, взаимодействующей с валиком подъемника, имеющего палец, отличающийся тем, что, с целью исключения саморасцепов и повышения надежности сцепления, замкодержатель навешен на серьгу, нижний конец которой шарнирно закреплен на валике подъемника.

2. Механизм автосцепки по п. 1, отлич аю шийся тем, что нижнее плечо предохранителя выполнено в форме вилки, между зубьями которой размещен палец подъемника.

3. Механизм автосцепки по п. 1, отлич аю шийся тем, что подъемник снабжен пружиной кручения, воздействующей на замок и предохранитель.

4. Механизм автосцепки по п. 1, отлич аю шийся тем, что подъемник и его валик снабжены кулачками, взаимодействующими при р асцеплении автосцепки.

505592

Фиг Р

Составитель В. Васильев

Редактор В. Смирягииа Техред А. Камышиикова Корректор 3. Тарасова

Заказ 927/9 Изд. № 273 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5Ê-35, Раушская иаб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2