Баржа толкаемого пыжевого состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1ц 505595
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.03.72 (21) 1763448/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05,03,76. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 12.05.76 (51) М, Кл.- В 63В 35/28
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.124.3 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
С. Б. Шур
Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) БАРЖА ТОЛКАЕМОГО ПЫЖЕВОГО СОСТАВА
Изобретение относится к судостроению и может использоваться при строительстве баз, эксплуатируез ых методом толкания в двух и многониточных составах на водоемах со значительным волнением.
Известны баржи толкаемого пыжевого состава, содержащие упоры для толкания, транцевую корму, открытый трюм, бортовые навесы с ограждающими элементами, нижний привальный брус и бульбообразную носовую яаделку, плоская часть которой совмещена с линией борта.
При волнении встречная волна, интерферируя с подпорной волной, периодически образует всплески, заливающие палубы барж и открытые грузовые трюмы, Кроме того, недостатком известных конструкций барж является непрямолинейность бортов на всем протяжении корпуса, что приводит к образованию местных неплотностей между бортами соседних барж в составе, через которые в носовой части образуется фонтанирование, усугубляющее заливание водой палуб и открытых грузовых трюмов.
Цель изобретения — поглощение действия волн и исключение заливания трюмов и фонтанирование между баржами пыжевого состава при плавании на волнении.
Это достигается тем, что в носовой оконечности предлагаемой баржи впереди грузового открытого трюма выполнен поперечный канал, открытый с бортов и со стороны носовой оконечности баржи, ограниченный палубой, переборкой со стороны грузового трюма и на5 весной палубой с бортовым комингсом, носовая часть которого соединена с упорами для толкания, причем бортовой комингс навесной палуоы и участок борта баржи за каналом от нижнего привального бруса до навесной палу10 бы выполнен выступающим за привальный брус в вертикальной плоскости параллельно диаметральной плоскости баржи.
На фиг. 1 изображена предлагаемая бар15 жа, вид сбоку (вариант с полубаком); на фиг. 2 — то же, вид в плане.
В носовой оконечности баржи (фиг. 1 и 2) на главной палубе 1 между упорами 2 с коротким полубаком 3 и переборкой 4, выпол20 ненной от борта до борта, выполнен поперечный канал 5, ограниченный сверху навесной пал бой 6. Навесная палуба 6 установлена выше полубака 3, опирается на переборку 4, ноcoâûå упоры 2 и простирается по ширине
25 от борта до борта, а по длине — до линии носового среза 7. Между полубаком 3 и навесной палубой 6 образован передний проем 8, сообщающийся с поперечным каналом 5, Навесная палуба 6 имеет со стороны бортов у
30 среза скосы 9.
505595
Формула изобретения
Составитель A. Щипков
Техред А. Камышникова
Редактор В. Другова
Корректор Л. Орлова
Заказ 941/9 Изд. № 269 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Участок борта 10 на высоте между навесной палубой 6 до нижнего привального бруса
11 и бортовой комингс 12 навесной палубы выполнены в одной строго вертикальной плоскости и параллельно диаметральной плоскости судна. В кормовой оконечности участок борта 13 высотой от нижнего привального бруса 11 до палубы юта 14 выполнен аналогично носовому участку борта 10, строго вертикальным и параллельным диаметральной плоскости судна.
Такое конструктивное решение позволяет при движении состава из барж, счаленного бортами в несколько ниток, на волнении отводить воду подпорной волны по поперечному каналу 5 на свободный борт и тем самым снизить подпорную волну по всему транцу.
Часть подпорной волны, переливающаяся через полубак, тоже отводится по каналу к свободному борту. Участки 10 и 13 борта корпуса, а также комингсы 12, несколько выступающие за линию борта, при счаленных баржах создают преграду для фонтанирования, и вместе с тем такой конструктивный прием позволяет снизить требование к плотному прилеганию бортов счаленных барж.
Баржа толкаемого пыжевого состава, содержащая упоры для толкания, транцевую
5 корму, открытый трюм, бортовые навесы с ограждающими элементами, нижний привальный брус и бульбообразную носовую наделку, плоская часть которой совмещена с линией борта, отличающаяся тем, что, 10 с целью поглощения действия волн, исключения заливания трюмов и фонтанирования между баржами пыжевого состава при плавании на волнении, в носовой оконечности баржи впереди грузового открытого трюма
15 выполнен поперечный канал, открытый с бортов и со стороны носовой оконечности баржи, ограниченный палубой, переборкой со стороны грузового трюма и навесной палубой с бортовым комингсом, носовая часть которой
20 соединена с упорами для толкания, причем бортовой комингс навесной палубы и участок борта баржи за каналом от нижнего привального бруса до навесной палубы выполнен выступающим за привальный брус в вертикаль25 ной плоскости параллельно диаметральной плоскости баржи.