Гидравлическая турбина для использования энергии пульсирующего потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 88 а, 5

М 505б3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Государственнол бюро пас.м дующей регистаации изобретений при Госплане СССР

Н. В. Орлов.

Гидравлическая турбина для использовани энергии пульсирующего потока.

Заявлено 31 мая 1936 года за Ае 195129.

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

Изобретение относится к гидравлическим турбинам для использования энергии пульсирующего потока путем разветвления его с помощью соответствующих перегородок на отдельные потоки с меньшей амплитудой колебаний давления и скорости.

В предлагаемой гидравлической турбине на общий вал насажены несколько однотипных по числу ответвлений колес, расголоженных в порядке возрастания пх удельной быстроходности при переходе от крайних колес к среднему.

На чертеже фиг. 1 изображает схему движения пульсирующего потока и фиг. 2 — схему гидравлической турбины для использования энергии пульсирующего потока.

Пульсирующий поток жидкости, движущейся по трубе при максимальной степени всплеска (пульсации), имеет форму, показанную на фиг. 1. При пульсирующем потоке центральная часть потока обладает максимальной кинетической энергией, тогда как по краям его мощность падает.

Поток, поступающий к тур бине (фиг. 2), например, с применением трех однотипных колес 1,2, разветвляется на два отдельных потока — наружный а с меньшей скоростью и центральный б с ббльшей скоростью.

Для этого в трубе б вставлен разделитель 7. Щеки 8, установленные на

1 разделителе 7, отводят часть потока на крайние колега 1. Колеса турбины установлены в порядке возрастания их быстроходности на одном общем валу 4 с средним колесом 2, работающим под действием центрального потока б.

Предмет изобретения.

Гидравлическая турбина для использования энергии пульсирующего потока путем разветвления его с помощью соответствующих перегородок на отдельные потоки с меньшей амплитудой колебаний давления и скорости, отличающаяся и рименением нескольких однотипных, по числу ответвлений, колес 1, 2, насаженных на общий вал в порядке возрастания их удельной быстроходности при переходе от крайних колес 1 к среднему колесу 2. иг. к

l (I(I )

/

/

/

Тип. „Проыполиграф . Тамбовская, IË Зяк, 2719 — 2о0

К авторскому свицетельству Н. В. Орлова № 50563