Смазочное масло для полимерных и металлополимерных пар трения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюз Советокик

Социалистических

Реслуолик

« 505673

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.09.74 (21) 2056843/23-4 (51) M.Ê,:t. - С 0 М . 20

С !0.Й (/24

С 10М 1,46 с присоединением заявки— (23) Приоритст— (,43) Опубликовано 05.03.76. Б(оллстснь ¹ 9.осудаpcTBBNlblN комитет

Совета Мииис гров СССР пв делан изооретеиий и открытий (53) УДЫ 621.892.8 (088„8) (15) Дата Ои " гбликования Описан:(Я «8.05. (О (72) Авторы изобретепня

M Б. Каплан, C. С. Песецкий и С. В. Ще (71) Заявитель

Институт механики металлополимерных

АН Белорусской ССР

i (54) СМАЗОЧНОЕ МАСЛО ДЛЯ ПОЛИМЕРНЫХ

И МЕТАЛЛОПОЛИМЕРНЪ|Х ПАР ТРЕНИЯ

Стеарат кальция

Стеарат цинка

Бис- (2- оке и-3- третбутил-5-метилфеннл)метан

Трифенилфосфит

Ароматический р стзоритель

Минеральное масло

0,1 — 2,0

0,1 — 3,0

0,05 — 1 "0

0,05 — 1,00

5 — 30

До 100

Изооретен(ле стносится;< смазочнь:м маслам для полимерных н мета:I Ioïoëèìåpíbtx пар трения.

Извест;0 смазочное масло для полимерНЫХ И MHT2.".ËOÏOËÈÌ PHbIX Пав TPCHHR Н2 OC1(озе м:((ед алыого масла и аооматическо.-0 растворителя.

Однако известное смазочное масло обладает невысокими антифрикционными, противоизносными и противозадирными сзойствами.

Цель изобретения — повышение износостойкости и снижение потерь на трение — достигается тем, что в масло дополнительно Bзодят стеар 2TLI к2льция и цинк2, Оис- (2-Оз(си3-трет-бутил-5-метилфенил) -метан (бисал <0фен БП) и трифенилфосфит при следующем соотнош=-пии между компонентами (вес. % ):

Указанны(- вещества, вво имые непссредственно в объем полимера. быстро дезактивнPX (ОТСЯ В ПОВЕЭХНО "ТНЫХ СЛОЯХ, 2 1 :3 В IVTPQIIних слоев к Hot!epxttoсти практически не дифф" ндир пот, T2t(как полимер находится и твердом состоянии.

Ст=2p2Tbi, б"!=2. (

1о в любых соотноше;(иях, что позволяет регулировать вязкость см230-(HO О м2сла.

Для определения эффективности смазочного масла цилиндричес ие роликовые образцы (d 440 0лл, ширина площад:

Ь = 10 II,II) из пентапласта — поли-3,3-6ис(хлорметил)-оксаци, лобутана с чистотой рабочей позеэхнссти,77 —, 8 нспыть(вают в паре с металлическими роликами тех жс р22меров, изготовленными Йз стали 45. на машиН2х трения Ми-l,Ì B условиях, моделирующих р аооту зубчатых перед; ч при скорости;<а чения 0.89 м/сек и удельном скольжении 20%

Hа базе 10 циклов нагружения.

П=ред началом исиыт" Hitй ооразцы обезжиоивают серным эфиром tt агетоном и взвс-!

ò 1(в2; . и;» ч i °,гче-;-1, - "- " з ДЯ 000 точ: ост=:a „-о 0,1 т..е-, пото;"яя э-.и опера„гии через ка;-:-:дые 10 циклов H2ãpi;æeHèÿ.

П(оеде.-ьные значе- (я коэффициента трения, из:-.:"== и удельных нагрузок при смазке

505673 образцов каждым из испытуемых смазочных масел определяют по результатам 3 — 5 идентичных опытов, фиксируя качественные изменения и характер разрушения рабочей поверхности экспериментальных образцов. Износ и коэффициент трения определяют при

Р 30 кг/с.н2.

Результаты испытаний приведены в таб5 лице.

Коэффициент трения при времени

Износ, лг, при времени работы, час работы, час

Я

М

С3 „

Смазочное масло (50 10 20 30 (40

20 30!

,0,035 ! . ;0045, 22,7 43,5

42,1 968 !

Масло авиационное МС-20

0,030

96,5

Разрушение

То ж.е

Разрушение

То же

6,0

Масло индустрпальное ИС-20

Масло приборное !!! В П

0,035

Разрушение

138,3

j Разрушение

9,3

14,8

0,050

0,035 0,030 о,озо

0,030

0,300

0,020

185,1

193,5 (189,4

46,4

0,035

0,035

21,9

19,3

42,1

44,8

0,035

0,040

92,1

92,8

5,3

5,8

0,035

0,030 о,зоо I

0,020 ) 1

0,300

0,020

41,5

18,8

18,9

6,3

0,035

0,025

92,3

31,4

0,035

0,020

5,8

1,8

* Масло авиационное МС-20+0,5 вес. % стеарата кальция+1,5 вес, % стеарата цинка+0,05 вес. % бнсалкофена БП+0,05 вес. % трифенилфосфита+10 вес. % бензола.

Из данных таблицы видно, что п", 1:использовании предлагаемого м асл з 1 ф.;>ициент трения полимерных и металлопо11 иерных пар снижается в 1,5 — 2 раза, износостойкость пентапласта увеличивается в 2 — 4 раза, а контактная прочность повышается на 30—

40%.

0,1 — 2,0

0,1 — 3,0

Формула изобретения

Смазочное масло для полимерных и металлополимерных пар трения на основе минерального масла и ароматического растворителя, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь на трение и увеличения из0,05 — 1,00

0,05 — 1,00

5 — 30

До 100

Составитель Л. Иванова

Техред А. Камышникова

Редактор T. Шарганова

Корректор И. Симкина

Заказ 569/850 Изд. ¹ 294 Тираж 629 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Масло авиационное МС-20+

+ 10 вес. % бензола+

+5 вес. % а-капролактама

Этиленгликоль

Этиленгликоль+5 вес. % гидрохинона

Масло предлагаемое" (0 030 1 О 030

0,040 0,035

0,050, 0,050 носостойкости, масло дополнительно содержит стеараты кальция и цинка, бис-(2-окси-3трет-бутил-5-метилфенил) -метан и трифенилфосфит при следующем соотношении между

10 компонентами (вес. %) Стеарат кальция

Стеарат цинка

Бис- (2-окси-3-третбутил-5-метилфенил)метан

Трифенилфосфит

Ароматический раствор итель

Минеральное масло