Устройство для автоматического пуска электрического двигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 21 с, 58 № 50574

ОПИСАНИЕ И 3 О Б Р Е Т Е Н г "г Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НЕРОДНЫМ КОМ4ССАРНАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ЛР.".. ::!ЫШ.ггЕННОГТН

Заре ггг.ггигггггооог;о а Госуои: сгггго-пгг: гг б о1го последующей регигтроггги изооретениг при 7оеплане СССР

И. М. Цесис.

Устройство для автоматического пуска электрического двигателя постояного тока.

Эаяялено 31 июля 1936 года за 34 198684.

Опубликовано 28 февраля 1037 года, Помощью обычных электромагнитных аппаратов пуск электрических двигателей постоянного тока в функции ускорения (или пуск в функции времени, зависимого от силы тока) может оыть осуществлен лишь при довольно сложной схеме, требующей большого количества аппаратов; поэтому в основном применяются лишь схемы автоматического пуска в функции времени, тока иля э. д. с.

Предлагаемое пусковое устройство позволяет осуществить пуск двигателей постоянного тока при весьма простой схеме. Характеристики пуска, получаемые при применении предлагаемой схемы, наиболее благоприятны для привода, так как пуск по своему характеру приближается к пуску в функции ускорения; при переменной нагрузке такой пуск дает максимальный выигрыш во времени.

Электрическая схема предлагаемого устройства показана на фиг. 1 чертежа, на фиг. 2 изображена кривая, показывающая, как изменяется напряжение на якоре двигателя во время пуска.

Как видно из схемы,устройствосостоит из линейного кон тактора Л, контакторов У„У и г., ускорения,, служащих для шунтирования секций

| пускового сопротивления, и из глав ного реле Р, служащего для вклю ге ния контакторов через посредство контактора К, „„контакты которого обозначены через К,, К„К,.

Для включения реле Р служит электронное реле времени, у которого сетка присоединена через конденсатор С к одному полюсу якоря двигателя М и через сопротивление Я к другому полюсу этого же двигателя, соединенному с кaтодом лампы через часть l7, потенциометра.

Часть В„ последнего используется для создания напряжения накала.

Отличительной особг нцостью предлагаемой схемы (фиг. 1) является применение электронной лампы для получения времени пуска, зависимого от нагрузки; последнее достигается в схеме тем, что ток анода лампы, воздействующий на главное реле Р, управляется напряжением, подаваемым на сетку с сопротивления включенного последовательно с емкостью С на зажимы якоря двигателя.

Так как ток в цепи с емкостью и сопротивлением, в первом прнблнж.нии, можно считать нр I!OplIèoíàëüным cKopQcòè изменения напряжения

dV

††â€, то при постоянном магнитном

dt потоке машины (поток можно считать постоянным как для шунтовой, так и для насыщенной сериесной машины) величина напряжения, подаваемого на сетку, будет функцией ускорения

d/l

Ж машины (n — число оборотов машины).

Отсюда и следует основное свойство схемы — увеличивать время пуска при тяжелой нагрузке и уменьшать при легкой. В предлагаемой схеме для любого количества ступеней ускорения требуется лишь одна лампа.

Питание всех цепей лампы производится потенциометрически с шин, от которых питается дкига гель. Задание режима пуска производи "ñÿ грубо †замен сопротивления Р, и плавно †изменени сопротивления

Порядок операций, совершаемых в схеме при пуске, следующий. При нажатии кнопки КП „пуска" включается линейный контактор Л, который самоблокируется; включением блок-конгакта линейного контакта Л возбу>кдается катушка контактора

К„„; это — небольшой контактор с нормально разомкнутыми блок-контактами К„К, К, (количество блокконтактов в нем равно числу ступеней ускорения). Одновременно с включением контактора К„,, в цепи якоря двигателя нарастает т, к, причем напряжение на якоре меняется согласно диаграмме на фиг. 2.

При появлении напря>кения на якоре через конденсатор С и сопротивление R проходит зарядный ток конденсатора; этот зарядный ток создает на сопротивлении Я падение напряжения, при наличии которого на сетку лампы подается положительный потенциал; при этом вводный ток лампы возрастает, реле Р срабатывает и размыкает сьои контакты. Контактами P выключается контактор К„,, Таким образом, реле Р успевает сработать раньше, чем смог бы включиться контактор У, после замылания контакта К,. Время отключения контактора К„,, может быть в 4 — 5 раз меньше, чем время включения контактора ускорения. После замыкания контактора Л двигатель разворачивается, напряжение на якоре растет, и через цепь Р и С протекает зарядный ток. При развороте двигателя, когда ускорение снижается, падение напряжения íà Р уменьшается, реле Рвключает контактор К„.... после чего включается контактор У, при этом, вследствие возрастания напряжения на якоре (фиг. 2), реле Р выключит контактор К, „, раньше, чем успеет включиться контактор У, Далее контактор У, сможет включиться лишь после разворота двигателя на первой ступени ускорения и т. д. Остановка двигателя осуществляется путем нажатия кнопки КС

„Стои".

Сравнительно с пуском в функции тока предлагаемая схема имеет все преимушества, присущие пуску в функции времени.

Вместе с тем предлагаемая схема, сравнительно со схемой пуска в функции времени, свободна от таких недостатков последней, как 1) слишком растянутый пуск при малых нагрузках; 2) невозможносгь получить длительность пуска, ббльшую десяти секунд, при применении обычных электромагнитных реле с выдержкой времени; 3) громоздкость схемы (по количеству аппаратов при большом числе ступеней ускорения); 4) сложность регулировки; 5) влияние температуры обмотки и демпфера на выдержку времени.

В схеме по фиг. 1 могут быть применены нормальные контакторы и реле; ламповая часть схемы достаточно проста; лампа, примененная в схеме, имеет срок слу>кбс порядка 1000 — 2000 часов, каковых в среднем хватит на 2 — 3 миллиона пусков.

Предлагаемая схема пригодна для пуска машин постоянного тока — шунтовых, компаундных и сериесныл— для всех мощностей машин и любого количества ступеней ускорения.

B реверсивных схемах с шунтовым или компаундным двигателем в пред— 3

Тип. „Промполиграф". Гамбовскал, 1 Ззк. "719" 400 лагаемой схеме отпадает необходимость в реле противотока.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического пуска электрического двигателя постоянного тока с применением реле времени, служащего для включения главного реле, управляющего цепью контакторов, отличающееся тем, что, с цслью приближения характера пуска к пуску в функции ускорения, в качестве реле врсмени п и:IBHBHo электронное реле, у которого се -к» присоединена через к ндспсстор С к одному полюсу якоря двпгатсля, а через сопротивление R — к другому его полюсу, соединенному с катодом лампы, а в анодную цепь включена обмотка главного реле Р.