Машина для восстановления асфальтобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ььц 505767

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.72 (21) 1816718/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76, Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 27.04.7б (51) M. Кл. E 01С 23/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 625.765(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. А. Самуйлов, В. Н. Денисов, Ф. М. Персанов и В. И. Соломатин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) МАШИНА

ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЪТОБЕТОННЫХ

ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационным машинам для ремонта и восстановления асфальтобетонных покрытий.

Известна машина для ремонта и восстановления асфальтобетонных покрытий, состоящая из самоходного шасси, поверхностно-разогре«ающсго устройства, бункера новой смеси, жестко закрепленного в передней части рамы шасси, питатсля, укладочного оборудования и устройства для разрыхления разогретого материала покрытия, расположенного за поверхностно-разогревающим устройством.

Целью изобретения является повышение качества восстановления покрытия и сцепления вновь уложенного слоя покрытия со стаРЬ1М.

Эта цель достигается тем, что машина снабжена дополнительным объемно-разогревающим устройством, смесителем, накопительным бункером и фрезерным приспособлением, расположенным в передней части шасси и связанным прп помощи загрузочного транспортера с объемно-разогревающим устройством, а смеситель размещен над накопительным бункером, под которым смонтирован питатель укладочного оборудования. Бункер новой смеси выполнен горизонтально подвижным в поперечном направлении и смонтирован на раме шасси посредством шарниров.

На фиг. 1 схематически изображена машина для восстановления асфальтобетонных покрытий, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг.2; на фнг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Машина для восстановления асфальтобетонных покрытий состоит из самоходного шасси

1, фрезерного приспособления, например, в виде фрезы 2, загрузочного транспортера 3, по10 дающего снятый старый асфальтобетон в объемно-разогревающее устройство 4, смесителя

5 и бункера б новой смеси.

На шасси 1 установлен двигатель 7, ооеспечивающий привод гидронасоса 8, для привода гидродвигателей рабочих механизмов.

Двигатель 7 закрыт капотом 9 с закрепленным на нем топливным баком 10. На шасси также размещена кабина 11 оператора-водителя с аппаратурой управления приводами хода са20 моходного шасси и рабочих органов.

Фреза 2 установлена на раме 12, шарнирноприкрепленной к раме 13 шасси 1, и связана с ней гидроцилпндрами 14. На раме 12 смонтированы редукторы 15 и 1б привода фрезы, 25 крутящий момент на которые передается от гидродвигателя 17 через редукторы 18 и цепные передачи 19 привода шнеков 20, закрепленных на раме 12.

Корпус 21 транспортера 3 закреплен на ра30 ме 13 и опирается на загрузочный бункер 22

3 устройства 4. Привод транспортера 3 гидравлический.

На валу 23 устройства 4, установленного на опорах 24, закреплены шнеки 25 и 26, барабан 27, внутри которого на диафрагмах 28 и 29 установлены стержни 30, образующие внутреннюю полость 31, и ребра 32, образующие кольцевой элеватор 33.

Привод вала 23 осуществлен посредством цепной передачи 34 через редуктор 35 от гидродвигателя 36.

Форсунки 37, установленные в камерах сгорания 38, обеспечивают разогрев асфальтобетона до заданной температуры. Отсек горячих газов осуществляется дымососом 39.

Смеситель 5 состоит из накопительного бункера 40, в верхней части которого установлена двухвальная лопастная мешалка 41 (разгрузочное отверстие мешалки закрыто шиберным затвором 42), а в нижней части — питатель 43, подающий восстановленную смесь к укладочному оборудованию 44. Привод мешалки гидравлический. Насосная установка 45 обеспечивает подачу активирующих добавок из емкости 46 в мешалку 41.

Бункер б, шарнирно закрепленный на раме

13 самоходного шасси, может посредством цилиндров 47 перемещаться в горизонтальное положение за габарит машины для приема новой смеси из автосамосвалов. Он снабжен шнековым питателем 48 с гидроприводом.

Работа поверхностно-разогревающего устройства 49 обеспечивается установкой на машине газовых баллонов 50, закрепленных зажимом 51, регулирующей аппаратурой и трубопроводами, подающими газ от баллонов к поверхностно-р азогревающему устройству.

Рама поверхностно-разогреваю его устройства 52 посредством рычагов 53, 54 и тросово-о палиспаста 55, приводимого гидроцилиндром 56, соединена с рамой 13 шасси 1.

Управление укладочным оборудованием осуществляется оператором с площадки обслуживания 57, на которой установлены кресла 58 оператора, рычаги управления 59 и пульт управления 60. Для обеспечения требуемого качества покрытия машина оснащена системой автоматики, расположенной в шкафу 61.

Работает машина следующим образом.

Оператор-водитель из кабины 11 устанавливает посредством гидроцилиндров 14 фрезу 2 на заданную глубину и производит съем (разрушение) старого покрытия фрезой 2. Снятый асфальтобетон перемещается шнеками 20 к

505767 транспортеру 3, который подает его в бункер

22 устройства 4. Из бункера 22 асфальтобетон шнеком 25 подается в полость 31 вращающегося барабана 27, где он, соприкасаясь с разогретыми деталями нагревателя, разрыхляется и, просыпаясь в зазоры между ними, попадает на конусную обечайку барабана 27.

Затем перемещается к кольцевому элеватору

33, где захватывается ребрами 32 и поднимается на лоток, откуда шнеком 26 подается в мешалку 41. В мешалку 41 из емкости 46 насосной установкой 45 подаются активирующие добавки, при перемешивании с которыми асфальтобетонная смесь восстанавливает свои свойства.

Восстановленная смесь через разгрузочное отверстие при открытом шиберном затворе 42 попадает в бункер 40 и посредством питателя

43 подается к оборудованию 44 для укладки

20 в покрытие.

Для обеспечения хорошего сцепления старого покрытия с вновь укладываемым слоем его поверхность прогревается с помощью устройства 49 на глубину 0,5 — 1 см.

25 Для получения слоя покрытия заданной толщины и компенсации износа старого покрытия из бункера 6 питателем 48 асфальтобетонная смесь подается на питатель 43, транспортирующий ее на покрытие, 30

Формула изобретения

1. Машина для восстановления асфальтобеЗ5 тонных покрытий, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтировано поверхностно-разогревающее устройство, бункер новой смеси, питатель и укладочное оборудование, отличающаяся тем, что, с целью

40 повышения качества восстановления покрытия и сцепления вновь уложенного слоя покрытия со старым, машина снабжена дополнительным объемно-разогревающим устройством, смесителем, накопительным бункером и фрезерным

45 приспособлением, расположенным в передней части шасси и связанным при помощи загрузочного транспортера с объемно-разогревающим устройством, а смеситель размещен над накопительным бункером, под которым смон50 тирован питатель укладочного оборудования.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что бункер новой смеси выполнен горизонтально подвижным в поперечном направлении и смонтирован на раме шасси посредством

55 шарниров.

505767

Bud A по5ернутпо

6-6

5 И1

Уыг. 4

Составитель В. Чайков

Текред Е, Подурушина

Корректор Е. Рожкова

Редактор Е. Меньшов

Типография, ир. Сапунова, 2

Заказ 918/17 Изд. ¹ 278 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Чивистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5