Автоматический воздушный тормоз

Иллюстрации

Автоматический воздушный тормоз (патент 50577)
Автоматический воздушный тормоз (патент 50577)
Показать все

Реферат

 

СССР

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Класс 201, 27, 28

М 50577

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ

Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР

И. К. Матросов.

Автоматический воздушный торыоз.

Заявлено 6 марта 1935 года за Ме 166438.

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

Во всех прямодействующих воздушных тормозах для полного отпуска необходимо восстановить в магистрали и промежуточной камере начальное давление, т. е. давление, с которого начинается процесс тор- можения. Такой способ отпуска тор- моза неудобен в эксплоатации, помимо прочего, тем, что требует продолжи-, тельного времени для восстановления этого начального давления.

Настоящее изобретение имеет целью получение ускоренного процесса отпуска, для чего рабочая камера тормоза через посредство подпружиненного клапана сообщается в период отпуска с атмосферой.

В начальный момент отпуска подпружиненный клапан, управляемый первичным распределительным органом тормоза, сообщает рабочую камеру с атмосферой, вследствие чего в этой камере быстро спадает давление, и отпуск тормоза идет ускоренным путем. При достижении полного отпуска вторичный распределительный орган прерывает сообщение камеры с атмосферой, и пружина клапана ставит последний в начальное положение.

На чертеже представлена схема тормоза.

Известный тормоз системы Матросова дополнен подпружиненным поршневым распределителем, каналом 1 от золотника первичного распределительного органа, каналом 2 от золотника вторичного распределительного органа и каналом от рабочей камеры 5.

При полном отпуске тормоза канал 2 перекрыт золотником, вследствие чего зарядка камер протекает нормально до любого давления, причем клапан б бездействует.

При торможении канал 1 перекрывается золотником, а канал 2 выточкой золотника через канал 9 сообщается с атмосферой во весь период торможения и до полного отпуска, причем и в этом случае клапан б бездействует. При начале отпуска канал 1 открывается, и воздух давлением -олотниковой камеры давит на клапан б. Если давление на клапан выше, чем усилие пружины, клапан опускается, и отверстие 4 в нем совпадает с каналом 8, вследствие чего сжатый воздух из рабочей камеры 5 потечет в атмосферу через канал 8, отверстие 4, полость клапана, канал 2, выточку в золотнике и атмосферный канал 9, благодаря чему первоначальное зарядное давление в рабочей камере понизится до той величины, и оторая будет соответствовать давлеб нию пружины на клапан б. Клапан нагружен пружиной с таким расчетом, чтобы понижение давления в рабочем резервуаре происходило до известного предела. обеспечивающего неистощимос ь тормоза.

Для ликвилации перезарядки достаточно сделать торможение, а затем отпуск постановкой ручки крана машиниста в поездное положение; рабочий резервуар будет выпускать воздух вышеуказанным путем до тех пор, пока не произойдет полный отпуск; при этом давление в рабочей камере становится в пределах, обесt . печивающих неистощимость тормоза, йосле чего канал 2 перекрывается, и ,начинается зарядка камер соответственно давлению в магистрали. Таким образом после первого же торможения давление в рабочей камере восстана. вливается несколько ниже нормального зарядного, что в условиях эксплоатации является, как известно, исключительно важным обстоятельством. Если зарядное давление будет установлено несколько выше нормального рабочего, тормоз при отпуске работает как непрямодействующий; вследствие этого для полного отпуска требуется повысить давление в магистрали на небольшую величину и благодаря этому отпуск тормоза может быть весьма ускорен.

Предмет изобретения, Автоматический воздушный тормоз с уравнительным поршнем и двумя распределительными органами, из коих первый находится под действием давлений в магистрали и золотниковой камеры, а второй под действием давлений золотниковой камеры, рабочей и тормозного цилиндра, отличающийся тем, что в целях ускорения процесса отпуска, рабочая камера соединяется с атмосферой при посредстве подпружиненного поршневого распределителя, управляемого при сообщении рабочей камеры с ат| мосферой первичным распределительным органом и прерывающего это сообщение при посредстве вторичного распределительного органа.,, в, .Пром и лиграф . аюиовскы, 12. Зак. 27i9 — 5:Л