Динамический гаситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тпрр--вбм42 —
ОПИСАНИЕ
ИЗОВРЕтЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.71 (21) 1679036/25-28 с присоединением заявки № (51) М. Кл F 16F 15/12
В 24В 15/08
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 02.06.76 (53) УДК 621-567.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. В. Лобиков, В. И. Пушков, А. Ф. Родин и В. А. Симонов
Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ
ГосУдарственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к динамическим гасителям и может быть использовано в основном в системе СПИД при зубошлифовании.
Известны динамические гасители для поглощения высокочастотных колебаний режущего инструмента, например резца, содержащие инертную массу и упругий элемент, воздействующие па колеблющийся объект.
Инертная масса может быть выполнена в виде ударника, болта или набора шариков, размещаемых в замкнутой полости элемента, связываемого с колеблющимся объектом, а упругий элемент — соответственно в виде плоской пружины или представляет собой поверхностные слои витков резьбового соединения.
Недостатком известных виоропоглощающих устройств является их неунивер сальность, применение широкой номенклатуры различных по габаритам виброгасителей для каждого резца и характера обработки, а также невозможность применения известных конструкций виброгасителей при зубошлифовании, особенно цементированных и закаленных зубчатых колес, при шлифовании зубьев которых возникают прижоги поверхности и шлифовочные трещины, что совершенно недопустимо на тяжело нагруженных колесах.
В настоящее время образование прижогов и шлифовочных трещин в практике избегают путем уменьшения глубины снимаемого на каждом проходе слоя, уменьшением скорости продольной подачи или на станках типа
МААГ, скорости обкатки, а также примене5 пием более мягких кругов.
Цель изобретения — использование динамического гасителя в зубошлифовальных станках.
Это достигается тем, что инертная масса !
О представляет собой корпус, имеющий центральное отверстие, в котором располагают вал зубчатого колеса, и выполненные на параллельных торцах корпуса радиальные лазы, в одних из которых размещены с воз15 можностью перемещения вдоль них упругие элементы, воздействующие на зубчатое колесо, ползуны, каждый из которых расположен в соответствующем радиальном пазу, выполненном на другом торце корпуса, и связал с
20 упругим элементом, взаимодействующим с валом зубчатого колеса, и рычажный параллелограмм, соседние рычаги которого шарнирно связаны с одним из ползунов.
25 На фиг. 1 изображена схема динамического гасителя; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
Гаситель содержит инертную массу, пред30 ставляющую собой корпус 1, ползуны 2 и ры505842
Составитель Е. Андреенкова
Техред Е. Подурушина
Корректор 3. Тарасова
Редактор В. Другова
Изд. № 289 Тираж 1134
Подписное
Заказ 1159/9
Типография, пр. Сапунова, 2 чажный параллелограмм, соседние рычаги 3 которого шарнирно связаны с одним из ползунов 2, и упругие элементы 4 и 5. В корпусе
1 выполнено центральное отверстие 6, в котором располагают вал 7 зубчатого колеса 8, а на торцах — радиальные пазы 9 и 10. В пазах 9 размещены с возможностью перемещения вдоль них упругие элементы 5, воздействующие на зубчатое колесо 8, а в пазах 10— ползуны 2.
Динамический гаситель закрепляется на валу (оправке) в контакте со шлифуемым зубчатым колесом. При ввертывании винта
11 ползуны 2 начинают перемещаться по пазам 10 корпуса 1, изменяется взаимоположение рычагов 3 и происходит зажим вала 7 упругими элементами 4. Гашение колебаний осуществляется за счет сухого трения упругих элементов о вал (оправку) и шлифуемое зубчатое колесо и за счет присоединения инертной массы.
Формула изобретения
Динамический гаситель для поглощения высокочастотных колебаний, содержащее о инертную массу и упругие элементы, воздействующие на колеблющийся объект, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью использовани» его в зубошлифовальных станках, инертная масса представляет собой корпус, имею10 щий центральное отверстие, в котором располагают вал зубчатого колеса, и выполненные на параллельных торцах корпуса радиальные пазы, в одних из которых размещены с возможностью перемещения вдоль них упругие
15 элементы, воздействующие на зубчатое колесо, ползуны, каждый из которых расположен в соответствующем радиальном пазу, выполненном на другом торце корпуса, и связан с упругим элементом, взаимодействующим с ва20 лом зубчатого колеса, и рычажный параллелограмм, соседние рычаги которого шарнирно связаны с одним из ползунов.