Осевой отсечной кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (п1 505848
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.08.73 (21) 1955161/25-8 с присоединением заявки М (51) Л1, Кл."- Е 16К 31 00 (72) Авторы изобретения
Ю. Г. Скрябышев и Ю. М. Морозов (71) Заявитель (54) ОСЕВОЙ ОТСЕЧНОЙ КРАН
ГосуАаРствениый комитет (23) П (23 Приоритет
Изобретение применяется в системах автоматического управления подачей газа или жидкости.
Известен отсечной кран с пневмо- или гидроцилиндром, в корпусе которого установлен запорный орган со штоком, взаимодействующим с толкателем.
Недостатком известного крана является наличие «мертвого хода» запорного органа, влияющего на точность срабатывания крана.
С целью предотвращения «мертвого хода» запорного органа в предлагаемом кране толкатели выполнены криволинейными и в корпусе неподвижно закреплена вставка, имеющая криволинейные каналы под толкатели, а пневмо- или гидропровод выполнен из двух оппозитных цилиндров, перпендикулярных к оси штока и попеременно воздействующих на толкатели.
На фиг. 1 изображен предлагаемый отсечной кран; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 — форма толкателей и их взаимодействие со штоком запорного органа.
Осевой отсечной кран состоит из корпуса 1 с седлом 2 и направляющими элементами 3, 4, 5, образующими криволинейные каналы, в которых под действием штоков 6 и 7 пневмо- или гидроцилиндров 8 1I 9 перемещаются толкатели 10 и 11. передающие управляющее усилие запорному органу 12 через станов5 ленные на штоке 13 упорные кольца 14 и 15.
Форма криволинейной поверхности соприкосновения толкателей 10 и 11 п направляющих 3, 4 и 5 выбирается из условия, чтобы угол наклона касательной к ней во всех точ10 ках был больше угла трения. Это усло вис удовлетворяет форма толкателей в виде круговых сегментов. В каждом из толкателей 10 и 11 выполнен цилиндрический паз 16, в котором перемещается шток 13.
15 Для умень шения управляющего усилия привода и устранения износа поверхность 17 толкателей 10 и 11, соприкасающаяся с упорными кольцами 14 и 15 штока 13, выполнена цилиндрической с эвольвентной направляю20 щей.
Управляющее давление в ппевмо- илп гидроцилиндры 8 и 9 подается через штуцеры
18 и 19.
В направляющих 3, 4 и 5 выполнены отвер25 стия 20 для прохода рабочей среды.
Открывание крана осуществляется следующим образом.
505848
При подаче управляющего давления через штуцер 18 в цилиндр 8 шток б, перемещаясь, передает усилие через толкатель 10 и упорное кольцо 14 на шток 13 запорного органа
12. Одновременно с подачей управляющего давления в цилиндр 8 в цилиндре 9 давление сбрасывается.
Закрывание крана происходит при подаче давления в цилиндр 19. Таким образом обеспечивается постоянное нагружение штока 13 и устраняется «мертвый ход» запорного органа 12. При этом достигается точное соответствие хода крана ходу штока пневмо- или гидроцилиндра.
Фор мула изобретения
Осевой отсечной кран с пневмо- или гидроприводом, в корпусе которого у становлен
5 запорный орган со штоком, взаимодействующим с толкателями, отличающийся тем, что, с целью предотвращения «мертвого хода», в Håì толKàòåëè выполнены криволинейными, и в корпусе неподвижно закреплена
10 вставка, имеющая криволинейные каналы под толкатели, а пневмо- или гидропривод выполнен из двух оппозитных цилиндров, перпендикулярных к оси штока и попеременно воздействующих на толкатели, Редактор И. Бродская
Составитель Г, Иванов
Тскред Е. Подурушина
Корректор Т. Гревцова
Заказ 996 3 Изд. М 290 Тнрагк 1134 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2