Кран машиниста для прямодействующих не автоматических тормозов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 50589

Класс 20f, 39

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Зарегистрировано в Государственно.я бюро последуюы ей регистрации иеобретений при Госплане СССР

А. И. Зиньковский.

Кран машиниста для прямодействующих неавтоматических тормозов.

Заявлено 4 сентября 1935 года за № 175881.

Опубликовано 28 февраля 1937 года.

Изобретение касается крана машиниста для прямодействующих неавтоматических тормозов.

В предлагаемом кране, с целью получения торможения и отпуска, при- менен плоский золотник, действующий таким образом, что при неполном торможении и отпуске сжатый воздух или пар, направляемый в тормозный цилиндр или из него в атмосферу, проходит через один из клапанов, загруженных каждый на определенную силу пружинами. !

На чертеже фиг. 1 изображает вид крана сверху; фиг. 2 — горизонтальный его разрез по золотнику; фиг. 3— вертикальный разрез верхней части по линии — 1 на фиг. 2, нижней ча- сту — по линии П вЂ” П на той же фиг 2; i фиг. 4 — вертикальный разрез по ли- нии П1 — П1 на фиг. 2; фиг. 5 — 10— схемы действия крана при различных положениях золотника и, следовательно, при различных ступенях торможения или отпуска.

В корпусе 1 (фиг. 3) размещены круглый золотник 2, имеющий одно сквозное отверстие и." и одну дугообразную выемку 5, и четыре распре- . делительных клапана К, L, М и N с пружинами 11, 11 и регулирующими сжатие последних стержнями 12, 12 (фиг. 4). В зеркале, по которому перемещается золотник 2, имеется шесть отверстий А, В, С, О, Е, Е, из которых отверстия А, В, Е, F соединены с клапанами К, 1., M u N (фиг. 5 — 10), отверстие С соединено с тормозным цилиндром и отверстие D — с атмосферой.

Для поворота золотника во время работы тормоза имеется стержень 4, уплотненный при помощи сальника., и поворотная ручка 7. Е крану машиниста подведены три трубки: подводящая пар или сжатый воздух к крану машиниста, подводящая пар или сжатый воздух от крана машиниста в тормозный цилиндр, и выпускающая отработавший пар пли сжатый воздух из тормозного цилиндра в атмосферу. Сектор 17 крана машиниста имеет деления, соответствующие положению ручки крана машиниста во время работы тормоза. Средняя подклапанная часть распределительного клапана N соединена с атмосферным каналом D (фиг. 5 — 10).

Средняя подклапанная часть клапанов К и L и надклапанная часть клапана М соединены с каналом С, подводящим пар или воздух в тормозный цилиндр. Стержни k, t, m, n служат для регулировки сжатия пружин распределительных клапанов

К, L,Ì,N.

Кран машиниста имеет шесть положений работы тормоза: три тормозных для слабого, среднего и полного торможения и три отпускных положений — для слабого, среднего и полного отпуска. Пружины распределительных клапанов должны быть отрегулированы так, чтобы полное тормозное усилие было разделено на три, стадии торможения, а полный отпуск— на три стадии отпуска. Если, например, полное тормозное усилие наступает при достижении в тормозном, цилиндре давления в 7 атм., то пружины клапанов регулируют таким образом, чтобы пружина а давила на клапан К с силой 5 кг на 1 сл- его площади, пружина Ь давила на клапан L с силой в 8 кг на 1 слю его площади, пружина е давила на клапан М с силой в 2,5 кг на 1 си и пружина f давила на клапан N с силой в 2 кг на 1 слю .

Работа крана машиниста происходит следующим образом. Для слабого торможения ручку крана машиниста устанавливают в первое тормозное положение, при котором золотник 2 своим сквозным отверстием И устанавливается против канала А (фиг. 5), который на своем пути имеет клапан К и пружину а с силой на:катия 5 кг на 1 сл . Поэтому пар или сжатый воздух, который всегда имеется в золотниковой камере крана машиниста, поступает по каналу А, преодолевает усилие пружины а, открывает клапан К и наполняет тормозный цилиндр. Как только в последнем, благодаря действию пружины а, установится давление в 2 атм., клапан К уравновешивается и прекращает доступ пара или сжатого воздуха в тормозный цилиндр. Нели произойдет утечка воздуха из тормозного цилиндра, то клапан К снова откроется и произведет соответствующее пополнение, Для среднего торможения ручку крана машиниста переводят во второе положение, причем золотник 2, передвинувшись, устанавливается своим сквозным отверстием W против канала В (фиг. 6), который имеет на своем пути клапан L и пружину Ь с силой нажатия в 3 кг на 1 см -. Поэтому пар или сжатый воздух, поступающий по каналу В, преодолевает пружину Ь и через клапан L наполняет тормозный цилиндр до тех пор, пока не установится давление в 1 атм.; тогда вследствие действия пружины Ь клапан L уравновешивается и прекращает доступ сжатого воздуха илн пара в тормозный цилиндр. Если произойдет утечка воздуха из тормозного цилиндра, то клапан Ь снова откроется и произведет соответствующее пополнение.

Для полного тормо:кения ручку крана машиниста ставят в третье тормозное положение, прп котором золотник 2 устанавливается так, что его сквозное отверстие W располагается против канала С (фиг. т), который, не имея преград на своем пути, свободно пропускает воздух в тормозный цилиндр до тех пор, пока в нем не установится давление, равное давлению в золотниковой коробке, т. е. " атм. Утечка в это время также пополняется непрерывно.

Для слабого отпуска после полного торможения ручку крана машиниста поворачивают обратно на одно деление (это деление совпадает с положением для среднего торможения), причем золотник устанавливается своим сквозным отверстием Р против канала В (фиг. 8).

Так как давление из тормозного цилиндра совместно с давлением пружины Ь не дает возможности клапану l оoтTHкр ы т Iьс я, воздух или пар не может войти в тормозный цилиндр; наоборот, сжатый воздух или пар и. тормозного цилиндра, преодолев усилие пружины е, через клапан 3I и выемку 3 золотника 2 проходит в канал Р и, преодолев пружину f другого клапана N, выходит в атмосферу. пар в тормозный цилиндр, наоборот, давление в тормозном цилиндре преодолевает сопротивление пружины е и открывает клапанМ, причем сжатый воз, (ух или пар, проидя под выемку золотника 2, выходит в атмосферу; воздуха или пара в тормозный цилиндр и из последнего в атмосферу так, что воздух или пар идет через один из клапанов, соответственно нагруженных каждыи на определенную силу пружинами. Так как сила нажатия пружин е и f как только в тормозном цилиндре на клапаны M u N в сумме равна установится давление в 2,5 атм., кла4,э кг на 1 см, то как только в тор- пан сМ уравновесится и прекратит мозном цилиндре останется давление выпуск воздуха или пара из тормозв 4,5 атм., клапаны М и N уравно- ного цилиндра. Нсли в это время весятся и прекратят дальнейшее раз- вследствие утечки разрежение в торрежение давления в тормозном ци- I мозном цилиндре понизилось до 2 атм., линдре. Если в это время вследствие клапан К откроется и произведет утечек давление в тормозном цилин- соответствующее пополнение. дре понизится еще больше, то оно Для полного отпуска крана машибудет пополняться через клапан L, l ниста ручку поворачивают в крайнее который открывается, как только в левое положение; тогда золотник 2 тормозном цилиндре давление будет, своею выемкой S сообщает каналы С меньше 4 атм. и 0 (фиг. 10), причем воздух или

Для среднего отпуска ручку крана пар пз тормозного цилиндра беспремашиниста поворачивают влево еще пятственно выходит в атмосферу, блана одно деление (это деление совпа- годаря чему наступает полный отпуск дает с положением для слабого тор- тормозов. можения); тогда золотник 2 своим сквозным отверстием W устанавли-, Предмет изобретения. вается против канала А (фиг. 9). Да- I Кран машиниста для прямодейвление в тормозном цилиндре и пру-, ствующих неавтоматических тормозов, жины а не дадут клапану К от- отличающийся тем, что плоский зокрыться и пропустить воздух или лотник крана управляет перепуском

К авторскому свидетельству А. И. Зиньковского х 50589

-НТнп.,Промполиграф . Тамбовская, 12. 3"r. 27 — 500