Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G П И С A Н И Е (5О592

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Н АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.74 (21) 2025802/18-10 (51) Ч.Кл. G 01 423)08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.76. Бюллетень ¹ 9 (45) Дата on> áлнкования oni :cBHH3 03.05.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР

l по лелем изобретений, и открытий (53) УД1х 531.787 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Карминский, Ю. А. Магнитский, А. Д. Попов, А. В. Калинов и H. H. Чешков

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (71) 3 а яв ител ь (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ СРЕДНЕГО ИНДИКАТОРНОГО

ДАВЛЕНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение отчосится к устройствам, предназначенным для исследования, наладки и контроля работы поршневых двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

Для контроля распределечия мощностей п0 цилиндраM дз1лгателя и оценки каче.-.тза рабочгго процесса применяются устройства для измерения среднего индикаторного давления.

С целью измерения среднего индикаторного давления осуществляется перемножение двух электрических величин, одна из которых, полученная с помощью датчика давлечия, пропорциональна давлению в цилиндре

P. а другая, полученная ñ помощью формиХ розателя, — функцли rp(a) = sin а-1- — sin 2а, где а — угол поворота кривошипа, отсчитываемый от верхней «мертвой» точки поршня и

3. — отношение радиуса кривошипа к длине шатуна. Среднеинтегральное значение произведения, пропорциональное величине среднего индикаторного давления, показывает индикатор выхода.

В ряде устройств функция р(а) = sin а +

1, + — з1п 2а, нредстазленная з непрерывной или дискретной форме, записана на магнитный барабан. Та к как з таких устройствах сигнал, записанный на магнитный барабан, строго справедлив только для двигателя с определенным отношением радиуса кривошипа к длине шатуна, то при испытании другого двигателя на магнитный барабан нужно записать другой сигнал. По этой причине известные устройства не являются универсальными.

Цель изобретения — обеспечить применение устройства ча двигателях с различным отношением радиуса кривошипа к длине шатуна. Эта цель достигается тем, что формирователь функции угла поворота коленчатого зала двигателя выполнен в виде двух барабанов " ферромагнитными носителями записи, жест <о связанных с коленчатым залом двигателя, и двух соответствующих магнитных считывающих головок. На одном барабане записана функция р (а) =sin а, а на другом— функция р" (а) = sin 2а. Выходы магнитных головок через сумматор подключены ко второму входу пгремножающего и интегрирующего устройства, при этом в выходную электрическую цепь магнитной головки, считывающей сигнал, пропорциональный величине

sin 2n., включен масштабный поте;щиометр.

Постоянный коэффициент, пропорциональHbIH отношен.по радиуса кризошипа к длине шатуна л, вводится с помощью масштабного потгнциометра. При иопытании двигателя с другим отношением радиуса кривошипа к длине шатуна с помощью этого потенциомет505921

Составитель О. Полев

Редактор Т. Орловская

Техред 3. Тараненно

Корректор И. Симкина

Заказ 560/858 Изд. № 252 Тираж 1029 Под:зиспос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ра постоянный коэффициент изменяется. Такое выполнение устройства позволяет сделать его универсальным (возможно испытание двигателей с любой величиной Л).

Схема предложенного измерителя показа- 5 .на на чертеже.

Измеритель среднего, индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей содержит датчик давления 1, измеряющий давление в цилиндре двигателя, усилитель 2, перемножающее и интегрирующее устройство

3, укрепленные на валу двигателя барабаны

4 и 5 с наклеенной на них магнитной лентой, на одном из которых (барабане 4) записана функция rp (а) = sin a, а на другом — (барабане 5) — рункция rp" (а) = sin 2а, магнитные головки 6 и 7, масштабный потенциометр 8, сумматор 9 и регистратор 10.

Устройство работает следующим образом. 20

Перед началом испытаний барабаны 4 и 5 с магнитной лентой ориентируются относительно верхней «мертвой» точки исследуемого цилиндра и закрепляются на валу, Во времм гроведения испытания датчик давления 1 вы- 25 рабатывает сигнал, пропорциональный величине давления газа в цилиндре. Этот сигнал усиливается с помощью усилителя 2 и поступает на вход перемножающего и интегрирующего устройства 3. В то же время при вращении барабанов 4 и 5 с помощью магнитных головок б, масштабного потенциометра 8 .и сумматора 9 .на второй вход перемножающего и интегрирующего устройства 3 поступает сигнал, пропорциональный функции q>(a) = 85

Л

= sin х+ — sin 2а. Среднеинтегральное значение произведения пропорционально величине среднего индикаторного давления. Для испытания двигателя с иным отношением радиуса кривошипа к длине шатуна достаточно, изменить величину сопротивления потенциометра 8.

Формула изобретения

Измеритель среднего индикаторного давления в цилиндрах тепловых двигателей, содержащий датчик давления, подключенный через усилитель к перемножающему и интегрирующему устройству, формирователь функции угла поворота коленчатого вала двигаi теля cp(a) = sinn+ — sin 2а где Л вЂ” отноше2

> ние радиуса кривошипа, к длине шатуна, и регистратор, отличающийся тем, что, с целью испытания двигателей с различным отношением радиуса кривошипа к длине шатуна, B нем формирователь функции угла пОВОрота коленчатого вала двигателя выполнен в виде двух барабанов с ферромагнитными,носителями записи, жестко связанных с коленчатым валом двигателя, на одном из которых записана функция cp (а) = sin а, а на другом — функция y" (а) = sin 2a, и двух соответствующих магнитных считывающих головок, выходы которых через сумматор подключены ко второму входу перемножающего и интегрирующего устройства, при этом,в выходную электрическую цепь магнитной головки, считывающий |сигнал, пропорциональный величине sin 2a, включен масштабный потенциом етр.