Устройство для проверки сцепления автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (и) 505925
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Советскик
Сокиалистинескик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.04.72 (21) 1778685!27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл г G 01М 13/02
Совета Миннстрвв СССР во селем изооретеннй и открытий
Опубликовано 05 03 76. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 14.05.76 (53) УДК 629.113.001.45 (088.8) (72) Автор изобретения
Ю. В. Иванов (71) Заявитель
Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СЦЕПЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ
Государственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к контрольно-диагностическому обору.тованию, применяемому в автотранспортных предприятиях, а также на станциях технического обслуживания автомобилей.
Известны устройства для проверки сцепления автомобилей, включающие измерительный орган, в частности стробоскопический.
Недостатком известных устройств является приближенная оценка эффективности действия сцепления, при этом результаты контроля не могут быть выражены в каких-либо единнця.; измерсштя.
Цель изобретения — — получение объективной оценки технического состояния сцепления без его разборки иа специальном стенде.
Это достигается тем, что измерительный орган содержит измеритель силы, прикладываемой к педали сцепления, снабженный указателем хода педали, выполненным из двух барабанов, на одном из которых нанесена шкала, а на другом закреплена самонаматывающаяся лента с пружиной, поджимающей торцы барабанов друг к другу.
Ня фиг. 1 изображено предлагаемое устройСТВО, общий вид; на фиг. 2 — схема установки устройства на автомобиле.
Устройство состоит из измерителя силы, содержащего манометр 1, датчик 2 с захватом
3 и гибкий шланг 4, и указателя хода педали, к которому относится корпус 5, барабан 6
5 свободно сидящий на оси корпуса 5, спиральная пружина 7, размещенная в углублении оарабаиа 6 и прт.креплеиная своим внутренним концом к барабану 6, а внешним концом, содержащим конец 8, — к корпусу 5, метал10 лическая лента 9, с крючком 10, охватываю. щая барабан 6 и прикрепленная к нему внутренним концом, барабан со шкалой 11, свободно сидящий на ступице барабана 6 и прижатый к нему пружиной 12 и винтом 13, сое15 диненным с корпусом 14.
Корпус 5 имеет прорезь, на чертеже не показанную, для выхода внешнего конца ленты
9 и риску 15 для установки нулевого деления шкалы 11, Шкала манометра градуиро20 вана в кг, а шкала 11 — в мм.
Корпус 14 имеет две лапки 16 и направляющую 17 с передвижной вилкой 18, винтом 19 и барашковой гайкой 20.
Устройство работает следующим образом.
25 С помощью динамометрического стенда создается нагрузка на ведущие колеса автомобиля, соответствующая максимальному кру505925
Формула изобретения
Составитель И. Кириенко
Техред 3. Тараненко Корректор Л, Котова
Редактор В. Другова
Заказ 938/12 Изд. № 253 Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тящему моменту. Оператор нажимает на датчик 2 и приводит педаль сцепления в движение. По показаниям приборов определяют свободный ход педали и усилие на преодоление сил трения в приводах сцепления и действия оттяжных пружин. Продолжая перемещать педаль, фиксируют усилие и ее ход, соответствующие началу пробуксовки. По усилию, которое потребовалось приложить к педали при ее движении от конца свободного хода до начала пробуксовки, определяют эффективность действия сцепления, а по свободному ходу педали и ее ходу до начала пробуксовки дисков — техническое состояние сцепления.
Устройство для проверки сцепления автомобилей, включающее измерительный орган, 5 отлич а ющийся тем, что, с целью получения объективной оценки технического состояния сцепления без его разборки на специальном стенде, измерительный орган содержит измеритель силы, прикладываемой к
10 педали сцепления, снабженный указателем хода педали, состоящим из двух барабанов, на одном из которых нанесена шкала, а на другом закреплена самонаматывающаяся лента с пружиной, поджимающей торцы,:ара15 баиов один к другому.