Рабочая головка устройства для испытания подшипников скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е <„> впбов
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено31.12.74 (21) 2090469/25-27 (51) М. Кл. 4 01N. 13/04
2 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.76,Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 27.10.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.5:
:621.233.21(088.8) (?2) Авторы изобретения
В. И. Барышев и А. М. Туровский (71) Заявитель Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (54) РАБОЧАЯ ГОЛОВКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ
ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ кромэчные давления, искажающие показания действительнэго трения в подшипнике и его
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для испытания подшипников.
Известны устройства для испытания подшипников скольжения, у которых рабочая 5 головка. выполнена в виде односторонне поджимающих устанавливаемый на приводном валу Испытуемый подшипник подушек и воздействующего на подушки узла радиального нагружения, состэящегэ из масляно" î ци- 1О линдра и винтового управления. Головка снабжена щупом, связанным с гидрэпреобразователем. С целью уравновешивания головки на валу укреплен тарированный груз.
Такая головка не обеспечивает потребной точности измерения моментов трения подшипников, так как односторонняя нагрузка на вал создает его прогиб между опорами и на испытываемом подшипнике возникают ) износ.
Цель изобретения — пэвышение точности показаний испытываемых подшипников и устранение кромочных давлений, ухудшающих условия трения и износа.
Этэ достигается тем, что предлагаемая головка выполнена из двух шарнирно связанных друг с другом рычагов, а узел радиального нагружения состоит из подпружиненного к обоим концам рычагов стержня с правой и левой резьбой.
На чертеже показана предлагаемая головка с частичным разрезом узла радиального нагружения.
Головка состоит из двух шарнирно связанных друг с другом рычагов 1, охватывающих испытуемый подшипник 2, устанавливаемый на приводном валу 3. Концы рычагов 1 стягиваются узлом радиального нагружения, выполненным в виде стержня 4, имеющего с одной стороны правую, а с другой левую резьбу и проходящего через отверстия в обоих рычагах, в которые ввинчены пэ два направляющих валика 5 с посаженными на них фланцами 6, упирающимися в тарированные пружины 7 и поджимаемыми гайками 8, Для определения износа подшипника 2 служит индикатор 9, закреплен505928 ный на одном из рычагов и упирающийся щупом в другой. На одном из рычагов наклеен тензодатчик и закреплена гибкая нить (на чертеже не показаны), связанная с тензопреобразователем, установленным на станине устройства.
Головка работает следующим образом, Перед установкой испытуемого подшипника рычаги разводятся вращением гаек 8 1О в сторону отвинчивания, затем устанавливают на приводном валу испытуемв|й подшипник 2 и рычаги 1 сводятся до заданного усилия, определяемого тарированной пружиной или посредством тензодатчика, закреп- 15 ленного на одном из рычагов. После этого вал Э приводится во вращение и момент трения, возникающий в подшипнике, стремится повернуть рычаги 1, удерживаемые гибкой нитью, натяжение которой передается 20 тензопреобразователю. Износ подшипника определяется индикатором 9.
Формула изобретения
Рабочая головка устройства для испытания подшипников скольжения, охватывающая устанавливаемый на приводном валу испытуемый подшипник и снабженная узлом радиального нагружения, связанным с тензопреобразователем, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения точности измерения момента трения испытуемого подшипника и устранения кромочных давлений, головка выполнена из двух шарнирно связанных друг с другом рычагов, а узел радиального нагружения состоит из подпружиненного к обоим свободным концам рычагов стержня, имеющего с одной стороны правую, а с другой левую резьбу с навинченными гайками, взаимодействующими с упорными фланцами, закрепленными на рычагах.
505928
Составитель Е.Васильева
Техред М.Семенов
Редактор И. Бродская
Корректор T. Добровольская
Зткав / j
1 13О35, Москва, Ж 35, Раушская наб, д,4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 1029 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений иоткрытий