Стенд для испытания подшипников скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!11 505929

Союз Советских

Социалистических

РесптИик (61) Дополнительное к явт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2093955 25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9 51) М Кл а G 01М 13, 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781;621,822 (088.8) Дата опубликования описания 14.05.76 (72) Авторы изобретения

А, Д. Изотов, Н. Ш. Файнгольд, М. Л. Аксельрод, А, Н. Чиндяев и Л. H. Северовостокова (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным стендам.

Известны стенды для испытания подшипников скольжения, состоящие из рамы с установленным на ней электродвигателем, связанным через упругую муфту с приводным валом, на котором расположены опорные втул- ки для крепления в них испытуемых подшипников, а также нагру>кающие элементы в виде дисковых грузов, располо>кенные между опорными втулками.

Известные стенды не обеспечивают регулировку жесткости опорных втулок и фаз нагру>кения, что необходимо для всестороннего испытания подшипников.

С целью обеспечения регулирования жесткости установки опорных втулок при воздействии на них крутящих и изгибающих моментов, а также регулировки фаз радиального нагружения в предлагаемом стенде на опорных втулках с двух противоположных сторон перпендикулярно приводному валу закреплены торсионные валики, противоположные торцы которых жестко связаны с рамой, а в средней части они располо>коны внутри опорных стоек, имеющих возможность перемещения по установленным на раме направляющим вдоль оси торсионных валиков. Нагружающие элементы выполнены в виде гидродомкратов, связанных с приводным валом через регулируемые эксцентрики.

На чертеже показан предлагаемый стенд.

На раме 1 установлен электродвигатель 2, 5 кинематически связанный через упругую муфту 3 с приводным валом 4, на котором последовательно расположены опорные втулки 5 с устанавливаемыми в них испытуемыми подшипниками. На указанных опорных втулках

10 с двух противополо>кных сторон перпендикулярно приводному валу 4 закреплены торсионные валики 6, жестко связанные с рамой захватами 7, а В средней части pacnoëoæeaные внутри опорных стоек 8, имеющих воз15 можность перемещения по направляющим 9 вдоль оси соответствующих торсионных валиков 6. Нагру>кающие элементы выполнены в виде гидравлических домкратов 10, располо>кенных между опорными втулками 5 и свя20 занных с приводным валом 4 через регулируемые эксцентрики 11.

Благодаря такому выполнению стенда жесткость установки опорных втулок определяется торсионными валиками 6, воспринимающими

25 как изгибающие моменты от радиальной нагрузки, так и крутящие моменты, стремящиеся повернуть опорные втулки 5. При перемещении опорных стоек 8 по направлению к опорным втулкам 5 жесткость последних уве505929

Формула изобретения

Составитель Е. Васильева

Текред 3. Тараненко

Редактор И. Бродская

Корректор Л. Котова

Лак< .3 938, 14 Иад. J¹ 253 Тира>к 1029 Подписное

ЦПИИПИ Гoci;,арствеиното комитета Совета Министров CCCP ио делам иаооретсиий и открытий

110035, Москва.,К-З5, 1 7ilII каи иао., и. 4, 5 Гиио;раен !,;:, Сан иова, 2 личивается и наоборот уменьшается при удалении опорных стоек 8 от опорных втулок 5, что позволяет приблизить условие испытания к различным эксплуатационным условиям работы подшипников в нежестких опорах, регулировкой положения эксцентриков относительно друг друга достигается изменение фаз радиального нагруженпя, что также имитирует характер работы подшипников в различных узлах машин, в частности, в коленчатых ва7 ах.

Стенд для испытания подшипников скольжения, содержащий установленные на раме приводной вал, соединенный с двигателем через упругую муфту и расположенные на нем опорные втулки для крепления в них испытуемых подшипников, а также нагружающие элементы между опорными втулками, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обеспечения регулирования жесткости установки опорных

5 втулок при воздействии на них крутящих и изгибающих моментов, а также регулировки фаз радиального нагружения, на опорных втулках с двух противоположных сторон перпендикулярно приводному валу закреплены

10 торсионные валики, противоположные торцы которых жестко связаны с рамой, а в средней части они расположены внутри опорных стоек, имеющих возможность перемещения по установленным на раме направляющим вдоль

15 оси торсионных валиков, при этом нагружающие элементы выполнены в виде гидравлических домкратов, связанных с приводным валом через peri лируемые эксцентрики.