Датчик перегрузок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

00 5О5965

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.01.74 (21) 1988655/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 26.04.76 (51) М. Кл. - 6 01Р 15 00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 531.768(088,8) (72) Авторы изобретения

В. А. Васильев, Н, T. Гладских, А, И. Калинин, Г. А. Прохоров, В, В. Шабаршов и A. Н. Ядыкин (71) Заявитель (54) ДАТЧИК ПЕРЕГРУЗОК

Изобретение относится к измерительной технике.

Известны датчики перегрузок, содержащие инерционную массч, связанную с корпусом через упругие элементы, выполненные в виде симметрично расположенных по одной прямой сильфонов, измеритель линейного перемещения, термокомпенсирующий элемент в виде установленного в инерционной массе сильфона и жидкостный демпфер.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности — достигается тем, что демпфер предлагаемого датчика выполнен в виде заполняемых жидкостью сильфонов, соединенных каналами с дросселем.

Дроссель выполнен в виде набора шайб с отверстиями, а его проходное сопротивление меньше сопротивления канала термокомпенсирующего сильфона.

На чертеже представлен разрез датчика.

Инерционная масса 1 связана с корпусом через направляющие ролики 2, упоры 3, 4 с фиксаторами 5, 6 и упругие элементы в виде сильфонов 7 и 8, заполняемых жидкостью.

Сильфоны соединены через канал 9 с дросселем 10 и через другой канал 11 — с термокомпенсирующим элементом в виде сильфона 12.

Датчик содержит также измеритель перемещений 13.

Дроссель 10 выполнен в виде набора шайб с отверстиями, установленных таким образом, что каждая пз пих образует со смежной с ней полость, площадь проходного сечения ко5 торой больше площади сечения отверстия в шайбе. Ось отверстия в каждой шайбе смещена по отношению к оси отверстия в соседней шайбе. Это повышает вязкое сопротивление каждой шайбы. Заданное демпфирование

10 обеспечивается определенным числом шайб в дросселе. Гидравлическое сопротивление канала 11 больше гидравлического сопротивления дросселя, что снижает вредное влияние термокомпенсирующего элемента 12 на дина15 мические характеристики датчика.

Работает датчик следующим образом. При воздействии динамических перегрузок, направленных по продольной оси сильфонов 7, 8, инерционная масса 1 перемещается по на20 правляющим роликам 2 и при этом деформирует сильфоны в продольном направлении.

Демпфирующая жидкость перетекает из сжимаемого сильфона в растягиваемый через отверстия и полости набора шайб дросселя 10.

25 Возникающие при этом колебания инерционной массы гасятся благодаря вязкому трению перетекающей жидкости. Перемещение инерционной массы относительно корпуса, пропорциональное действующей нагрузке, фиксируЗО ется измерителем линейного перемещения 13, 505965

Составитель А. Климов

Техред А. Камышиикова

Корректор Н. Аук

Редактор Б. Федотов

Заказ 915/13 Изд. № 260 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 который вырабатывает сигнал, пропорциональный ускорению, действующему на датчик в направлении оси его чувствительности. При колебаниях температуры и давления, а также прп повышении давления окружающей среды объем демпфирующей жидкости изменяется.

При этом сильфоп 12, сжимаясь или растягиваясь, компенсирует изменение объема и уравнивает давление жидкости в сил ьфонах

7, 8 с внешним давлением в результате перетекания жидкости по каналу 11.

Формула изобретения

Датчик перегрузок, содержащий инерционную массу, связанную с корпусом через упругис элементы, выполненные в виде симметрично расположенных по одной прямой сильфонов, измеритель линейного перемещения, термокомпенсирующий элемент в виде установ5 ленного в инерционной массе сильфона и жидкостный демпфер, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения надежности, демпфер выполнен в виде заполняемых жидкостью сильфонов, 10 соединенных каналами с дросселем, при этом дроссель выполнен в виде набора шайб с отверстиями, а его проходное сопротивление меньше сопротивления канала термокомпенсирующего сильфона.