Цифровое устройство для управления двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СЕС," нля

-Ч"СК

ВОЬ007

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.01,74 (21) 1987558/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 06.05.76 (51) М. Кл.2 G 05D 13/62

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-50(088.8) (72) Авторы изобретения

Ц. И. Вайсберг, А. Ю. Дворниченко и И. И. Лозиева (71) Заявитель (54) ЦИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

Д В И ГАТЕЛ ЕМ

Изобретение относится к автоматическому регулированию, может быть использовано для управления различными объектами.

Известны устройства для управления двигателем, содержащие последовательно соединенные датчик кода и преобразователь коддлительность импульсов, а также мостовой инвертор с двигателем в цепи нагрузки.

В известных устройствах происходят двухканальное преобразование и усиление сигнала для управления мостовым инвертором.

Кроме того, транзисторы мостового инвертора могут выйти из строя из-за сквозных токов.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что оно содержит последовательно соединенные синхронизатор, триггер, сумматор длительности импульсов и формирователь импульсов управления, выходы которого подключены ко входам мостового инвертора, второй вход подсоединен ко второму выходу датчика кода, а выходы синхронизатора подключены ко входам преобразователя коддлительность импульсов, выход которого подсоединен ко второму входу сумматора длительности импульсов.

Это позволяет упростить устройство и повысить его надежность.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Цифровое устройство для управления двигателем содержит датчик кода 1, преобразователь код-длительность импульсов 2, синхронизатор 3, триггер 4, сумматор длительности

5 импульсов 5, формирователь импульсов управления 6, мостовой инвертор 7, в цепь нагрузки которого включен двигатель 8.

Датчик кода 1, преобразователь код-длительность 2, сумматор длительности импуль1() сов 5, формирователь импульсов управления

6 включены последовательно. Выходы синхронизатора 3 соединены со входами преобразователя код-длительность 2. Один из выходов синхронизатора соединен также со входом

15 триггера 4, выход которого соединен со вторьв| входом сумматора длительности импульсов. Дополнительный выход датчика кода 1 соединен со вторым входом формирователя импульсов управления 6, выходы которого

20 подсоединены ко входам мостового инвертора 7.

Работает устройство следующим образом.

Задающий код датчика кода 1 поступает на преобразователь код-длительность 2, куда

25 поступают также импульсы счета и импульсы записи кода из синхронизатора 3. С преобразователя код-длительность импульсов 2 снимаются импульсы, длительность которых зависит от значения кода, поступившего с датчика ф»

506007

Формула изобретения

Составитель И. Лозиева

Текред М. Семенов

Редактор В. Полещук

Корректор Т. Гревцова

Заказ 933/12 Изд. ¹ 286 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кода 1. Импульсы записи кода с синхронизатора 3 поступают на счетный вход триггера

4. Импульсы триггера 4 и импульсы преобразователя код-длительность 2 подаются на сумматор длительности импульсов 5. Выходные импульсы сумматора подаются на формирователь импульсов управления 6, на который поступает также сигнал реверса с датчика кода 1 и, в случае применения схемы для управления двигателем переменного тока,— опорное напряжение переменного тока.

Формирователь импульсов управления задерживает передний фронт поступившего на него импульса и формирует из него импульсы управления мостовым инвертором по одному входу, а также задерживает задний фронт импульса и формирует из него импульсы управления мостовым инвертором по другому входу. Таким образом, сформированные на входах инвертора сигналы, отпирая в определенной последовательности транзисторы мостового инвертора, вызывают вращение двигателя со скоростью, пропорциональной длительности импульсов. При изменении сигнала реверса с положительного значения на нуль изменяется временное положение пачек импульсов на входах инвертора, что вызывает обратное вращение двигателя.

Цифровое устройство для управления двигателем, содержащее последовательно соеди10 ненные датчик кода и преобразователь коддлительность импульсов, а также мостовой инвертор в цепи нагрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности схемы, оно содержит последователь15 но соединенные синхронизатор, триггер, сумматор длительности импульсов и формирователь импульсов управления, выходы которого подключены ко входам мостового инвертора, второй вход подсоединен ко второму выходу

2С датчика кода, а выходы синхронизатора подключены ко входам преобразователя код-длительность, выход которого подсоединен ко второму входу сумматора длительности импульсов.