Распределительное устройство высокого напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (;0 506098

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.05.74 (21) 2028841/24-7 (51) М. Кл.з Н 021 3/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.76. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 66.05.76 (53) УДК 621.315.316.1 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. В. Шмигельский

Ленинградское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции проектного института

«Теплоэлектропроект» (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЬ!СОКОГО

НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике.

Известно распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие секционированные и обходную системы шин с установленными на каждой секции рабочих шин единым высоковольтным выключателем, совмещающим функции междушинного и обходного выключателя и присоел инеи ия.

Такая схема может привести при повреждении секционного выключателя к погашению указанных обеих секций, а при переводе всех потребителей на одну оставшуюся в работе систему шин и при повреждении его секционного выключателя — к полному отключению потребителей первой категории, Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации и обеспечение бесперебойного электроснабжения потребителей.

Это достигается тем, что предлагаемое распределительное устройство дополнительно содержит два секционных выключателя, каждый из которых присоединен одним концом через развилку из двух разъединителей к двум системам рабочих шин одной из секций, а другим через разъединители — к отрезку. обходной системы шин, причем в месте присоединения этого отрезка обходная система шин секционирована посредством разъединителей.

На чертеже изображена схема электрических соединений предлагаемого распределительного устройства.

Секционные выключатели 1 и 2 через шии5 ные разъединители 3, 4 и 5, б с одной стороны соответственно присоединяются к двум системам рабочих шин 7, 8 и 9, 10 первой и второй секции, а с другой стороны через разь динителп 11 и 12 — и оохо IIIoé системе шип

10 на участке 13.

Участок 13 обходной системы шин с разьединителями 14 и 15, которые нормально отключены, соединяется соответственно с у гастками обходной системы шин 16 и 17.

Обходные выключатели 18 и 19 через шинные разъединители 20, 21 и 22, 23 с одной стороны соответственно присоединяются к двум системам рабочих шин 7, 8 и 9, 10 пер20 вой и второй секции, а с другой стороны через разъединители 24 и 25 соответственно — -к участкам 16 и 17 обходной системы шин, аналогично секционным выключателям 1 и 2. Этим же концом каждый из выключателей 18 и 19

25 через разъединители 26 и 27 и перемычки 28 и 29 присоединены к одной из рабочих IIIHH каждой секции (на чертеже 7 и 9).

Указанной схемой присоединения секционных выключателей 1 и 2 обеспечивается воз30 можность их последо вательного соединения

506098! секи, екцик! (се

Й система раааиих

Составитель А. Дементьева

Техред А. Камышникова

Редактор И. Бродская

Корректор Е Рожкова

Заказ 939/6 Изд. № 283 Тираж 882 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 по выбору к первой и второй системе шип через междушинные разъединители 3, 4 и 5, 6.

В случае необходимости замены одного из секционных выключателей 1 и 2 при выводе

»х в ремонт или ревизию это обеспечивается 5 соответственно обходными выключателями 18 и 19, при этом разъединители обходной системы шин 14 и 15 должны быть включены.

При необходимости перевода обходных выключателей 18 и 19 в режим работы между- lo шинного предусматривается отключение разьединителей 24 или 25 и включение разъединителей 26 или 27.

Схемой также учитывается возможность присоединения потребителей к обеим систе- 15 мам, если при этом секционные выключатели ! и 2 посредством разъединителей 11, 3, 4, 12, 5 и 6 последовательно соединяют между собой первую и вторую секции обеих систем шин по выбору, а обходные выключатели 18 20 и 19 посредством шинных перемычек 28 и 29 присоединяются через шинные разъединители соответственно 26 и 21 и 27, 22 к обеим системам шин, как междушинные, чем обеспечивается параллельная работа всех секций 25 обеих систем шин.

Изобретение дает возможность резко повысить надежность эксплуатации открытых распределительных устройств и обеспечить бесперебойное электроснабжение ответственных потребителей первой категории, не допускающих перерыва питания за счет последовательного соединения двух секционных выключателей, используемых одновременно как междушинные выключатели с освобождением обходных выключателей от функций междушинных выключателей.

Формула изобретения

Распределительное устройство высокого напряжения, содержащее две рабочие секционированные системы шин и обходную систему шин с установленными на каждой секции рабочих шин одним высоковольтным выключателем. совмещающим функции междушинного и обходного выключателя и присоединения, отл и ча ющееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и обеспечения бесперебойности электроснабжения потребителей, оно дополнительно содержит два секционных выключателя, каждый из которых присоединен одним концом через развилку из двух разъединителей к двум системам рабочих шин одной из секций, а другим, через разъединитель — к отрезку обходной системы шин, причем в месте присоединения этого отрезка обходная система шин секционирована посредством разъединителей,