Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Й..Е

ОПИСАН

i+(5666 7

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 406758 (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1903644/23-05 с присоединением заявки № (») Приоритет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М. Кл.2

В 29Н 17/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) ДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Я. Самодуров, В. Е. Шленский и Г. Г. Торговцев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА

Изобретение относится к производству пневматических шин и может быть использовано в станках для сборки покрышек как на вращающемся, так и на неподвижном сборочном барабане.

Известен механизм обработки борта по авт. св. № 406758, включающий шаблон, систему обжимных и заворотных рычагов с приводом их перемещения, причем заворотные рычаги выполнены в виде секторов, объединенных кольцевой спиральной пружиной и смонтированных на штангах, установленных в направляющих корпуса и кинематически связанных посредством рычагов подъема штанг, подвижного диска и роликов с приводом перемещения рычагов.

Такой механизм неудобен тем, что он не обеспечивает полный цикл сборки покрышек на вращающемся сборочном барабане, т. е. не позволяет осуществить захват слоев корда, обжатие его по заплечикам сборочного барабана и заворот на крыло, не останавливая сборочного барабана, что снижает производительность сборочного станка.

С целью повышения производительности станка в предлагаемом механизме обжимные и заворотные рычаги через вращательные пары связаны с нсвращающейся частью механизма обработки борта и установлены в корпусе посредством подвижных ползунов, а корпус снабжен муфтой для соединения с валом сборочного станка.

На фнг. 1 показан предлагаемый механизм, продольный разрез; на фиг. 2 — 7—

5 схемы заделки кольца в борт покрышки и формирование борта.

Механизм обработки борта содержит вращающуюся рычажную систему, включающую обжимные рычаги 1, закрепленные на осях 2 в ползуна 3, установленных в направляющих корпуса 4 и шарнирно связанных с тягами 5, приводимыми в движение пневмоцилиндром 6 через кольцо 7, штангу 8, упорный ролик 9, разъемное

15 кольцо 10 (вращательная пара) и ушко 11, а также секторный барабан 12, образованный секторами, соединенными между собой кольцевой пружиной 13.

Сектора барабана 12 укреплены на ползунах 3, которые помещены в направляющие корпуса 4, жестко установленного на ступице 14, свободно посаженной на вал 15 сборочного станка с возможностью вращательного движения при помощи муфты 16.

На ступице 14 на подшипниках 17 (вращательная пара) установлена невращающаяся часть механизма обработки борта, которая состоит из корпуса 18 кольцевых пневматичсских приводов, в которых поме30 щены два поршня 19 и 20. На поршне 19 в

506177 среднем кольце упорного подшипника 21 (вращательная пара) шарнирно закреплены рычаги 22 подъема ползунов 3. Поршень

20 имеет жесткую связь с ограничителем 23 хода кольцевого ппсвмопривода. Между правой частью корпуса 18 и поршнем 20 расположена полость А кольцевого пневмопривода, а между поршнями 19 и 20 — полость В.

Поршнем 19 и левой частью корпуса 18 ограничена полость В. Корпус 18 связан со штоком 24 гидропривода для перемещения механизма обработки борта относительно станины 25 в осевом направлении.

Механизм работает следующим образом.

При подаче воздуха в полость Л поршень

20, жестко связанный с ограничителем 23, передвигаясь влево, перемещает поршень

19 на регулируемую величину хода а. Поршень 19, в свою очередь, через среднее кольцо упорного подшипника 21 и рычаги

22 подъема ползунов 3 передает движение секторам секторного барабана 12, которые, раздвигаясь, образуют дополнительный барабан с диаметром, равным диаметру сборочного барабана станка.

Обжимные рычаги 1 убраны в пазы ползунов 3 и не мешают наложению слоев корда (фиг. 2). После наложения слоев корда, не дожидаясь остановки сборочного барабана, рычаги 1 выходят из пазов ползунов 3 при помощи пневмоцилиндра 6, через кольцо 7, штангу 8, упорный ролик 9, разъемное кольцо 10, ушко 11 и тяги 5, зажимая слои корда, находящиеся па секторном барабане 12 для их обжима (фиг. 3). Подается воздух в полость В кольцевого цилиндра. Поршень 19 перемешается вправо, увлекая за собой рычаги 22, которые, в свою очередь, складывают секторный барабан

5 12. Слои корда обжимаются по заплечику сборочного барабана (фиг. 4). После обжатия осуществляется посадка крыла (фиг. 5) и заворот корда на крыло (фиг. 6). Воздух подается в полость Л кольцевого цилиндра, 1о а затем — в полость Б. Секторный барабан 12 продолжает разжиматься, одновременно начинается осевое перемещение механизма к сборочному барабану от штока

24 гидропривода, во время которого кольце15 вая пружина 13 секторного барабана заворачивает слои корда на цилиндрическую часть сборочного барабана (фиг. 7). Данный механизм позволяет осуществлять также механизированный съем собранной по2п крышки благодаря тому, что секторный барабан 12 с помощью кольцевого пневмопривода захватывает бортовую часть покрышки в процессе складывания сборочного барабана.

Формула изобретения

Механизм обработки борта по авт. св.

М 406758, отлич ающий ся тем, что, с цель;о повышения производительности станка, обжимные и заворотные рычаги через врагцательные пары связаны с невращающейся частью механизма обработки борта и установлены в корпусе посредством радиально подвижных ползунов, а корпус

35 снабжен муфтой для соединения с валом сборочного станка.

506177 Pzzz 2 иг. 7

Фиг 5

Составитель В. России

Техред О. Тюрина

Корректор О. Тюрина

Редактор Т. Колодцева

Заказ 2072/1 Изд. № 757 Тираж 778 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2