Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К71асс 65а", 1
М 50618
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Зарегистрировано в Государственном бюро последующей регистрации изобретений при Госплане СССР
Н. Н. Кабачинский.. Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций.
Заявлено 3 января 1936 года за Ке !83717.
Опубликовано 31 марта 1937 года.
Известны составные по длине суда, Судно по длине разделено на отобразуемые отдельными шарнирно дельные секции, из которых секции 2, сочлененными между собою сек- 3, 4, 5, 6 (фиг. 1, 2 и 3) являются груциями. зовыми.
В предлагаемом составном судне, Носовая секция 1 имеет назначес целью создать возможность упра- I нием создавать хорошо обтекаемую вления направлением движения судна, форму судна. На этой секции распопри помощи вынужденного поворота ложены помещенные в закрытом трубодной грузовой его секции относитель- чатом тонеле 46 (фиг. 10) гребные но другой, а также быстрого и удобного винты 8 с осями, перпендикулярными их между собою сцепления и рас-, к диаметральной плоскости судна, цепления, между секциями судна служащие для управления судном; расположены устройства, состоящие I они приводятся во вращение электроиз зубчатых ползунов, стоек с ша- двигателями, питаемыми от судовой ровыми шарнирами и грейферов. электростанции, помещающейся на
На схематическом чертеже фиг. 1 кормовой секции 7. Кроме того в ноизображает продольный разрез состав- совой секции 1 размещены жилые ного судна; фиг. 2 и 3 — вид его сверху помещения команды и расположен в не изогнутом и изогнутом состоянии; носовой пост управления судном. фиг. 4 — вид сбоку устройства для Кормовая секция 7, являющаяся вынужденного поворота одной секции обтекателем последней грузовой сексудна относительно другой; фиг. 5 —, ции 6, несет на себе создающие упор вид этого устройства сверху; фиг. 6 — движители и двигатели, вырабатывавид сбоку нескольких скрепленных, ющие энергию как для вращения этих между собою чешуек соединительной основных движителей, так и для писети; фиг. 7 и 8 — продольный и по- тания винтов носовой секции и для вспомогательных механизмов. В каперечныи разрезы этих чешуек, фиг. 9 — поперечный разрез грузовой секции судна и фиг. 10 †поперечн разрез носовой секции судна по поперечным гребным винтам. честве движителей применены гребные колеса 12 и 13, установленные в промежутках между тремя понтонами 9, 10, 11, соединенными между собою носовой частью !4 и образующими в общей совокупности кормовую секцию 7.
Грузовые секции 2, 3, 4, 5, б однотипны. В зависимости от назначения груза та или другая секция может быть отцеплена или прицеплена на промежуточной остановке.
Для соединения между собой в носовой части кормовой секции 7 судна и в носовой части каждой из грузовых секций 2, 3, 4, 5, 6 у борта установлены стойки 15 (фиг. 4, 5) таврового сеченця, с которыми сцепляются грейферы 16 (на разной высоте в зависимости от соотношения осадок сцепляемых секций судна). Для замыкания грейферов служат электродвигатели. Грейфер при помощи шарового шарнира 17 соединен с балкой 78, другой конец которой с помощью такого же шарнира 19 соединен с ползуном 20. Этот последний выполнен в виде сварной полой балки квадратного сечения и может быть принужденно перемещаем вдоль грузовой секции при помощи закрепленной на ползуне зубчатой рейки при помощи привода от электродвигателя. У другого борта установлено такое же устройство. Приводы ползунов обоих бортов механически жестко связаны между собою так, что движению правого ползуна вперед соответствуетдвижение левого ползуна назад. В результате такого одновременного движения обоих -ползунов соседние секции судна поворачиваются друг относительно друга в горизонтальной плоскости.
Во избежание излишнего смещения с носовых, кнехтов 21, 21 (фиг. 5) дана боковая расчалка на кнехты 22, 22.
Наличие шаровых шарниров 17 и 79 дает возможность секциям судна воспринимать малые взаимные перемещения также и в вертикальной плоскости.
Для сцепления секций чалку подают через кнехт 23 на кнехт 24 и выбирают. При помощи ползунов 20 правого и левого бортов (в этом случае разъединенно) грей фвры подводят до стоек 15, после чего их замыкают при помощи электродвигателей.
Для уменьшения потерь от вихреобразования в местах перехода от одной грузовой секции к другой стыки между ними перекрывают чешуйчатыми цепными сетями 25 (на фиг, 1 — 4 эти сети изображены штриховкой). Сети поддерживаются тросами 26 (фиг. 4) с правого и левого бортов кормовой части одной секции судна и тросами 27 с правого и левого бортов носовой части соседней секции судна. При повороте секций одной относительно другой тросы при помощи грузового или электромоторного натяжения автоматически выбираются. Сетка образована из планок, собранных наподобие черепицы или рыбьей чешуи по ходу воды.
Каждая из планок 28, 29, 30 (фиг. 6, 7 и 8) имеет приваренные ушки 31, 32, 33, соединенные вместе звеном 34.
С целью уменьшения сопротивления трения днища каждой грузовой секции устроено наподобие водолаз ного колокола (фиг. 9), причем воз душная подушка подразделена по ширине судна несколькими продольными килями 35, 36, 37, 38, 39 для обеспечения поперечной остойчивости.
Для обеспечения продольной остойчивости батоксам 40 — 41 — 42 носовой части и 43 — 44 — 45 кормовой, части придается плавная форма переходов.
Утечку воздуха через неплотности и за счет выхода воздуха при волнении предположено компенсировать автоматической подачей воздуха от компрессора.
Предмет изобретения.
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций, отличающееся применением на всех грузовых секциях принудительно передвигаемых ползунов 20, сечлененных с находящимися на смеж ных секциях стойками 15 при помощи балок 18 с шарнирами 17 и 19, с целью создать возможность управления направлением движения суд-! на.
K авторскому свидетельству Н. Н. Кабачинского № Ь0618
Фиг.I
2 1
Л =
Фиг2 а
67 g
Фиг3
Фиг
22
Фиг4
Р g 2б
25 .Ф -=-=: —.==: = ==: —.= Ф.
Ф.,б Ф .9
Тин. „Печатный Труд . Зак.. 3610 — 403