Навесная система трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1 506340

Сова Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.74 (21) 2003797/30-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 01.06.76 (51) М. Кл. - А 01В 63/10

Государстееииый конитет

Совета Министров СССР (5g) УДК 631.3.072.82 (088.8) ло делан изобретений и открытий (72) Лвторы изобретения

M. И. Грицышин, Г. Л. Кальбус, В. К. Крохмаль, H. H. Нагорный, А. С. Шквира и Д. И. Романенко

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) НАВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам навески рабочих орудий на трактор, обеспечивающим регулирование распределения веса между орудием и трактором.

Известны навесные системы тракторов, состоящие из шарнирного четырехзвенника, передние шарниры верхнего и нижних звеньев которого закреплены в криволинейных направляющих рамы трактора, очерченных из центра качания трактора.

Однако такие системы не обеспечивают устойчивость хода рабочих органов по глубине обработки, так как мгновенный центр вращения навесной машины впродольно-вертикальной плоскости располагается на вертикали, проходящей через центр приложения массы трактора, а точка приложения силы тяги не учитывает угла наклона линии равнодействующей сопротивления рабочих органов.

Цель изобретения — обеспечение устойчивости хода рабочих органов по глубине обработки путем автоматического или ручного управления положением передних шарниров верхнего и нижних звеньев четырехзвенника в вертикальной плоскости.

Эта цель достигается тем, что криволинейные направляющие установлены на кронштейне, насаженном на вертикальную ось на раме трактора с возможностью перемещения вдоль нее, кроме того, криволинейные направляющие выполнены в виде дуги с радиусом кривизны, описанным из центра задних шар5 ниров верхнего и нижних звеньев шарнирного четырехзвенника, причем верхнее звено шарнирного четырехзвенника может быть выполнено в виде гидроцилиндра.

На чертеже схематично изображена навес10 ная система трактора.

Навесная система состоит из четырехзвенного механизма, верхнего и нижних звеньев с шарнирами 1, 2 и 3, 4 соответственно, соединительного звена 5, подвижного кронштей15 на 6 с направляющими 7 и вертикальной стойкой 8 в направляющей корпуса трактора

9, регулируемых звеньев 10 и 11.

Навесное орудие присоединяют к трактору посредством верхнего и нижних звеньев. Уста20 новку глубины пахоты осуществляют перемещением подвижного кронштейна 6 относительно корпуса трактора посредством регулируемого звена 10 вручную или с помощью следящего устройства. Настройка механизма

25 и поддержание работы агрегата в оптимальном режиме, при котором линия тяги трактора совпадает с линией действия результирующей почвообрабатывающего орудия, осу. ществляется посредством гидроцилиндра 11, 506340

Формула изобретения

+ o 1 71 2

Составитель Н. Яковлев

Техред Т. Дмитриева

Корректор А, Дзесова

Редактор Н. Аристова

Заказ 1094 5 Изд. № 1210 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 установленного в верхней тяге навески, который с помощью звена 10 изменяет положение передних шарниров верхней и нижних звеньев, перемещая тем самым мгновенный центр вращения (МЦВ) вверх или вниз по вертикали N — N, расположенной посредине между осью задних колес трактора и осью подвеса навесной машины.

Работает навесная система трактора следующим образом.

После установки орудия на заданную глубину с помощью регулируемого звена 10 поддержание оптимального режима работы агрегата происходит через регулируемое звено 11, выполненное в виде гидроцилиндра двойного действия. Так, при нарушении равновесного состояния (когда линия тяги трактора отклоняется от линии действия результирующей сопротивления орудия) изменяется величина реакции на опорном колесе плуга, которое передается следящим устройством на звено

11, Последнее, перемещая МЦВ вверх или вниз по вертикали N — N, устраняет рассогласование и восстанавливает первоначальное равновесное положение.

1. Навесная система трактора, состоящая из шарнирного четырехзвенника, передние

5 шарниры верхнего и нижних звеньев которого закреплены в криволинейных направляющих рамы трактора, очерченных из центра качания трактора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости хода рабочих opra10 нов по глубине обработки путем автоматического или ручного управления положением передних шарниров верхнего и нижних звеньев четырехзвенника в вертикальной плоскости, криволинейные направляющие установле15 ны на кронштейне, насаженном на вертикальную ось на раме трактора, с возможностью перемещений вдоль нее.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что криволинейные направляющие выполне20 ны в виде дуги с радиусом кривизны, описанным из центра задних шарниров верхнего и нижних звеньев шарнирного четырехзвенника.

3. Система по и. 1, отличающаяся тем, что верхнее звено шарнирного четырехзвен25 ника выполнено в виде гидроцилиндра.