Устройство для транспортировки электропроводных неферромагнитных листов в магнитном поле
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 П И С А Н И Е изоы еткния
Союз Советских
Социалистических
Веспубпик 506*"а49
К ЛВТОРСКОмУ СВИ4%ТЕДЬС76У (б1) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1797426/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 04.02.77 (51) М. Кл. В 21 В 39/02
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР
Ра делам изобретений и открытий (53) УДК 621,7.067 (088.8) (72) Автор ы изобретения Ф. С. Солодовник, И. В. Курбатов, Б. Н. Удальцов и Н. 3. Макаренко (71) 3 аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ЗЛЕКТРОПРОВОДНЪ|Х НЕФЕРРОМАГНИТНЫХ ЛИСТОВ В
МАГНИТНОМ ПОЛЕ
Изобретение относится к области металлургического производства и касается конструкции устройств для транспортировки металлических немагнитпых листов на линиях отделки.
Известны устройства для транспортировки электропроводпых неферромагпитных листов в магнитном поле, содержащие установленные пад плоскостью транспортировки односторонние линейные асинхронные двигатели, создающие движение бегущего магнитного .поля в направлении транспортировки.
Цель изобретения — сохранение качества поверхности транспортируемых листов.
Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительными линейными асипYpонными двигателями, установленными вдоль линни транспортировки по обеим ее сторонам, рабочие плоскости которых обращены к боковым кромкам транспортируемы.; листов и создающими бегущее магнитное поле, направленное вверх по отношению к транспортируемому листу.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, продольный разрез; на фиг. 3 — графики изменения сил действующих на транспортируемый лист в вертикальном направлении.
В предлагаемом устройстве часть плоских линейных асинхронных двигателей 1 установ2 лены своими рабочими плоскостями вертикально с двух боковых сторон транспортируемого листа 2 и обращены рабочими плоскостями к боковым кромкам листа.
5 Их обмотки соединены так, что создается бегущее магнитное поле направленное вверх по отношению к транопортируемому листу.
Другая часть двигателей 3 установлена с шагом t над плоскостью транспортировки ли-! о ста 2 и обращена рабочей плоскостью его nonepuiocx«. Обмотки этих двигателей соединены на движение магнитного поля в направлении транспортировки листов, показанном на фиг. 2 стрелками с надписью V.
15 Устройство работает следующим образом.
При включении двигателей 1 движущееся вертикально вверх бегущее магнитное поле пересекает боковые участки листа 2 и наво2р дит в листе вихревые токи, которые, взаимодействуя с бегущим полем, обуславливают действие на лист электромагшпных сил F„, направленных кверху. На фиг. 3 показана кривая F„= f (z) изменения суммарной си25 лы Е„в функции координаты а, начало ко. торой совмещено с плоскостью рабочих поверхностей двигателей 3, как показано на фиг. 2. При отключенных двигателях 3 и включенных двигателях 1 на лист действуют
ЗО сила веса 6, направленная вниз и показан3 ная на фиг. 3 прямой 6=f (z) и подьемная сила F„Для графического определения точки устойчивого равновесия на фиг. 3 построена пунктирной линией прямая — G=f(z).
Она пересекает кривую F„= j (z), в точке и которой соответствует зазор 6> между двигателями 3 и листом 2. При включении двигателей 3 на пульсирующее магнитное поле к силе веса G добавляется нормальная к поверхности двигателей 3 электромагнитная сила отжатия листа f„. Кривая изменения суммы сил (f „+ G) = f (z) показана сплошной линией на фиг. 3. Для графического определения точки устойчивого равновесия на фиг. 3 построена пунктирной линией «зеркальная» кривая (— f„ — G) =f(z). Она пересекает с кривой в точке К. В- этой точке при зазоре б между листом и плоскостью двигателей 3 лист находится в устойчивом состоянии равновесия, он свободно висит в воздухе под действием сил магнитного поля и силы веса. При включении двигателей 3 на бегушее поле, движущееся в одном из направлений, показанных на фиг. 2 стрелками V к нормальной силе f„, действующей вниз, от двигателей 3 к листу прикладывается тангенциальная сила f, . Эта сила разгоняет и движет лист в направлении транспортировки. Переключая двигатели 3 с пульсирующего па бегущее магнитное поле в том или ином направлении и наоборот, представляется возможным транспортировать лист в состоянии левитации в маппп ном поле и останавливать его в любом месте транспор506449
4 тирующего устройства. Остановив лист над одним или другим пакетом, расположенными под плоскостью транспортировки, представляется возможным сбросить лист в тот и
5 иной пакет в зависимости от его сорта. Сброс листа осуществляется отключением двигателей 1. При этом усилие Е„становится равным нулю и под действием силы веса лист опускается на пакет.
10 Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает возможность лев итацноп ной транспортировки лыстов в магнитном поле на участках сортировки и укладки листов.
Формула изобре i ения
Устройство для транспортировки электропроводных неферромагпптпых листов в маг20 нитном поле, содержащее установленные над плоскостью транспортировки односторонние линейные асинхронные двигатели, создающие движение бегущего магнитного поля в направлении транспортировки, отлача ощееся
25 тем, что, с целью сохранения качества поверхности транспортируемых листов, устройство снабжено дополнительными линейными асинхронными двигателями, установленными вдоль линии транспортировки по обеим ее
З0 сторонам, рабочие плоскости ко" îðûõ обр»щепы к боковым кромкам транспортируемых листов и создающими бегущее магнитное поле, направленное вверх по отношению к транспортируемому листу.
506449
Фиг 7
Фиг. 2
Составитель А. Ггоров
Текред Т, Писакина
Редактор С. Байкова
Корректор Н. Аук
МОТ, Загорский филиал
Заказ 5195 Изд, № 1245 Тирана 1077 Подписное
ЦН1ЛИП1Л Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5