Токоприемник для транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1н1 506527
Союз Советских
Социалистических
Респтбчик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.10.73 (21) 1967284/24-7 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 2б.05.7б (51) М. Кл.- В 60L 5/00
Государствепиый комитет
Совета Министров CCCP по делам изобретеиии и открытий (53) УДК 621.336.23 (088.8) (72) Автор изобретения
А. В. Лоскутов (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к устройствам штангоуловителей токоприемных штанг и предназначено для улавливания токоприемной штанги троллейбуса при ее соскакивании с подвесного контактного провода.
Известны токоприемники, например, для троллейбусов, содержащие токосъемную головку, закрепленную на штанге с осью Вращения в вертикальной плоскости, основания, натяжные пружины с тягами и рычаг-ограничитель хода штанги вверх.
Однако известные токоприемники представляют собой сложное устройство как в изготовлении, так и в эксплуатации.
Для обеспечения надежного токосъема и устранения соскакивания с контактного провода предлагаемый токосъемник снабжен двумя грузами, расположенными на концах оси вращения штанги в вертикальной плоскости и секторным упором с насечкой по поверхности соприкосновения с поверхностью рычагаограничителя хода штанги вверх. Токоприемник также снабжен дополнительным грузом, расположенным по оси симметрии рычагаограничителя.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, план; на фиг. 2 — то же, .вид сбоку; на фиг. 3 — то же, план секторного упора.
Токоприемная штанга со штангоуловителем, содержащая токоприемную головку 1, штангу.
2, натяжные пружины 3 тяги 4, хвостовик штанги 5, оонование токоприемника б с центральным стержнем 7, грузы 8, удлиненный валик 9, являющийся осью вращения штанги
5 2 в вертикальной плоскости, изоляторы 10, секторный упор 11 с мелкой насечкой на его поверхности 12, рычаг-ограничитель 13 хода штанги IBBepx с грузом 14.
Токоприемник работает следующим обра10 зам.
Соскочившая с контактного провода токоприемная штанга 2 под действием натяжных пружин 3 поднимается, делая при этом сложное движение с отклонением вправо или вле15 во (в зависимости от направления действия силы, вызвавшей сброс штанги) .
Ход соскочившей, штанги 2 вверх ограничивается заданной высотой подъема относительно контактного провода (например, на высо20 ту 200 — 2500 мм). С подъемом штанги 2 на указанную высоту рычаг-ограничитель 13 опускается и упирается в секторный упор 11.
При движении штанги 2 в горизонтальной плоскости после ее соскакивания с контакт25 ного провода (вправо или влево) относительно оси ее вращения (центральный стержень
7) возникает суммарный момент инерции (сила реакции), составленный из произведения массы каждого груза 8, 14 на квадрат рас30 стояния их от оси (центрального стержня 7), 506527 необходимый и достаточный для того, чтобы мгновенно погасить угловую скорость вращения штанги 2 с фиксацией ее в горизонтальной плоскости в том положении, в котором она оказалась после соскакивания с контактного провода. Кроме того, при соприкосновении рычага-ограничителя 13 с секторным упором 11 возникает сопротивление силы трения их шероховатых поверхностей, что способствует вращающемуся моменту инерции (силе реакции) мгновенно гасить угловую скорость вращения соскочившей штанги 2.
Формула изобретения
1. Токоприемник для транспортных средств, например троллейбуса, содержащий то коприемную головку, закрепленную на штанге с осью вращения в вертикальной плоскости, основание, натяжные пружины с тягами и рычаг-ограничитель хода штанги вверх, о т л ичающийся тем, что, с целью обеспечения надежного токосъема и устранения соокакивания с контактного провода, он снабжен двумя грузами, расположенными на концах оси вращения штанги в вертикальной плоскости и
10 секторным упором с насечкой по поверхности соприкосновения с поверхностью рычага-ограничителя хода штанги вверх.
2. Токоприемник по п. 1, отличающийс я тем, что он снабжен дополнительным гру15 зом, расположенным по оси симметрии рычага-ограничителя.