Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l5 hG тж::::....>з
Ы 1тЕ!:-" "":; - .;:- g ! !пят>л,4от =, .=-">,-,,,ä
О П И С А Н И Е (и) 506536
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сола СОВВТСКМХ
Социалистических реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.03.72 (21) 1758165/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. - В 62D 33 06
В 62D 13/00
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 620.113. Э11. .5/7 (088.8) Опубликовано 15.03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 05.05.76 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Е. М. Гоникберг, Л. В. Дронов и Г. А. Сверкин
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ
И ОПУСКАНИЕМ КАБИНЫ И ЗАПАСНОГО КОЛЕСА
ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
ГосУдаРственный комитет (23) Г1риоритет
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в грузовых автомобилях, с расположенной над двигателем кабиной водителя, которую при техническом обслуживании автомобиля при помощи подъемника поднимают и откидывают для облегчения доступа к двигателю и другим агрегатам.
Известны гидравлические системы управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля, содержащие насос, гидроцилиндры двойного действия, шток одного из которых соединен с кабиной, а шток другого — с кронштейном запасного колеса, и клапан управления гидроцилиндрами, имеющий подводящее окно, постоянно соединенное с насосом, окно слива, два отводящих окна и подвижный золотник, попеременно соединяющий отводящие окна с подводящим окном и окном слива.
Однако такие гидросистемы не обеспечивают достаточную безопасность обслуживания автомобиля, так как не гарантируют блокировку кабины от перемещения при подъеме и опускании запасного колеса.
Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания автомобиля.
Это достигается тем, что штоковые полости гидроцилиндров постоянно соединены между собой и с одним отводящим окном клапана, ы между поршневыми полостями гндроцплиндров и вторым отводящим окном клапана установлен двухходовый кран, попеременно соединяющий указанные полости со вторым отводя5 щим окном клапана.
На фиг. 1 изображена гидросистема в поло>кении подьема кабины; на фиг. 2 — то же, в положении опускания кабины; на фиг. 3 — то же, в положении опускания запасного колеса; на фиг. 4 — то же, в положении подъема запасного колеса.
Насос 1 гидросистемы, снабженный перепускным клапаном 2, при помощи трубопровода 3 соединен с клапаном 4, Клапан 4 имеет подводящее окно а, окно слива б, соединеннос с баком 5 через дроссель 6, два отводящих окна в и г и подвижный золотник 7, попеременно соединяющий отводящие окна с подводящим окном а и окном слива б. С кабиной 8
20 автомобиля соединен шток 9 поршня 10 гпдроцилиндра 11 двойного действия. С кронштейном 12 запасного колеса 13 соединен шток 14 поршня 15 второго гидроцплпндра 16 двойного действия. Штоковая полость 4 гпд25 роцплипдра 11 соединены со штоковой полостью Б гпдроцилипдра 16 прп помощи трубопроводов 17 и 18. С окном в клапана 4 прп помощи трубопровода 19 соединены трубопроводы 17 и 18. С окном г клапана 4 прп помо30 щп труоопроводы 19 соединено окно д двуххо506536 дового крана 20. Два других окна 8 и ж крана 20 при помощи трубопроводов 21 и 22 соединены с поршневыми полостями В и Г соответственно гидроцилиндров 11 и 16. Кран 20 имеет золотник, попеременно соединяющий полости В и Г гидроцилиндров с окном г клапана 4 через капал и, окно д и трубопровод 19.
Гидравлическая система работает следующим образом.
В положении перемещения кабины (фиг. 1 и 2) золотник крана 20 установлен так, что с окном г соединен трубопровод 21, а трубопровод 22 заперт. При установке клапана 4 в положение подъема кабины (фиг. 1) жидкость, поступающая из пасоса 1 по трубопроводу 3 в клапан 4, подается в трубопровод 19 и далее через кран 20 и трубопровод 21 в полость 8 гидоцнлиндра 11. При подъеме кабины 8 жидкость из штоковой полости Л гидроцилнндра
11 вытесняется через трубопроводы 17 и 19, клапан 4 и дроссель 6. 3а счет дросселировання выпускаемой жидкости в штоковой полости Б гидроцилнпдра 16 поддерживается давление, в результате чего гидроцилпндр 16 удерживает запасное колесо 13 в поднятом положении. Прн перек..почении клапана 4 в положение опускания кабины (фиг. 2) жидкость из клапана 4 подается под давлением через трубопроводы 19 и 17 в штоковые полости Л и Б гидроцилиндров 11 и 16. Таким образом, при опускании кабины гидроцилиндр 16 также удерживает колесо 13 в поднятом положении.
В положении перемещения колеса 13 (фиг. 3 и 4) кран 20 соединяет с окном г трубопровод
22 и запирает трубопровод 21. При опускании колеса 13 (фиг. 3) жидкость из клапана 4 через кран 20 и трубопровод 22 подается в поршневую полость Г гидроцилиндра 16. Давление жидкости, выходящей из штоковой полости Б гидроцилиндра 16 через трубопроводы 18 и 19 и клапан 4, поддерживается дросселем 6. Тем самым поддерживается давление в штоковой полости Л гидроцилиндра ll, удерживающего кабину 8 в опущенном положении. При подъеме запасного колеса 13 (фиг. 4) жидкость под давлением подается из
10 клапана 4 в трубопроводы 19 и 18. Давление в штоковой полости Л гидроцилиндра 11 при этом удерживает кабину 8 в опущенном положении.
Ф ор мул а изобретения
Гидравлическая система управления подъемом и опусканием кабины и запасного колеса грузового автомобиля, содержащая насос, гидроцилиндры двойного действия, шток одного из которых соединен с кабиной, а шток другого — с кронштейном запасного колеса, клапан управления гидроцилиндрами, имеющий подводящее окно, постоянно соединенное с насосом, окно слива, два отводящих окна и подвижный золотник, попеременно соединяющий отводящие окна с подводящим окном и окном слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопаспости обслуживания автомобиля, штоковые полости гидроцилиндров постоянно соединены между собой и с одним отводящим окном клапана, а между поршневыми полостями гидроцилиндров и вторым отводящим окном клапана установлен двухходовой кран, попеременно соединяющий указанные полости со вторым отводящим окном клапана.
506536
Фиг. 4
Составитель Г. Петрова
Техрсд Т, Дмитриева
1(оррсктор И, Позняковская
Редактор С, Байкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 989/5 Изд. ¹ 1178 Тираж 830 11одписпос
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и откргяпш
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5